16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/419-420/9310142.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 15-16 (419-420) август 2021 года

«Электро»: новая реальность - гибкий формат

Выставка «Электро» в следующем году пройдет 30-й раз и ей исполнится… 45 лет. Отраслевая экспозиция уникальна не только своей почти полувековой историей, но и тем, что всегда готова отвечать на вызовы времени и трансформировать формат под современные тренды, и нынешний год это подтвердил.

Об этом и не только мы побеседовали с директором выставки «Электро» Линарой Сабировой.

— Выставка «Электро-2021» прошла в привычном формате, но все-таки было многое впервые, не так ли?

— Не могу сказать, что был новый формат, но как организаторы выставочных мероприятий мы впервые столкнулись с тем, что отдельные компании не смогли приехать на выставку из-за ограничений, связанных с пандемией. Но, даже несмотря на это, я была приятно удивлена, когда на этапе комплектования выставки «Электро-2021» многие участники вернулись в формат реальной экспозиции. Не буду называть имена компаний, чтобы не показаться субъективной или предвзятой, но многим действительно удалось приехать к нам. Например, Международное агентство Словакии организовало экспозицию из восьми участников. То есть непосредственно сами компании инициировали свой приезд и сделали все возможное для получения разрешения на визит в Россию и посещение выставки. Многим это стоило колоссальных усилий: я лично была с ними на связи в течение нескольких месяцев и знаю, что получение виз было под вопросом буквально до последнего момента. Даже безвизовые страны вооружились поддержкой своих министерств, как турецкие компании, которые прибыли к нам в увеличенном составе делегации из десяти компаний. И тот факт, насколько они были счастливы быть вместе и в одном пространстве, доказал, что ничто не сможет заменить реальное общение. Участники «Электро-2021» убедились в том, что живая коммуникативная площадка, коей является выставка, это незаменимое пространство.

— То есть онлайн-выставки не могут заменить реальные встречи профессионалов?

— Да. Стоит отметить, что «Электро-2020» комплектовалась очень оптимистично, и она должна была стать гораздо объемнее выставки 2019 года. Но часть компаний приняли решения, в том числе и по экономическим причинам, не тратить бюджеты, а перераспределить их на участие в этом году. Мне кажется, локдаун и закрытые границы еще больше обострили необходимость живых контактов. На «Электро» в рамках деловой программы мы четвертый год проводим так называемый закрытый клуб маркетологов, и в этом году там состоялась дискуссия как раз о том времени, когда они не имели возможности для встреч. Несмотря на то что границы были закрыты, в нашем сознании этих границ не существует. Было приятно видеть, что люди смогли перестроить сознание и принять то, что в нынешних условиях такой формат выставки — главный и надо использовать возможности текущего момента. Конечно, до пандемии мы жили в стабильности и могли планировать свои передвижения и мероприятия на год вперед, тогда как сейчас мы даже не знаем, что будет на следующей неделе. Да, это подрывает нашу уверенность в безопасности, но при этом позволяет нам быть более гибкими, динамичными и реализовать то, что когда-то было невозможно. К слову, я не видела ни одного посетителя выставки скучающим и такой элемент entertainment (развлечения), когда участники и посетители играют совместные роли, и это можно было видеть на каждом стенде.

— Появилось ли что-то новое в проведении реальных выставок именно благодаря ограничениям в живых контактах?

— Да, возможно, не самое оптимистичное открытие — это потеря многих иностранных гостей, потому что «Электро» — выставка с широким международным участием, и 50% ее экспонентов — это прямые иностранные бюджеты. Но наряду с этим в 2021 году мы впервые после объявления санкций 2014 года получили подтверждение от Германии по возможному участию в нашей выставке с павильоном и национальной поддержкой со стороны отраслевой ассоциации. Национальная экспозиция Кореи, которая три года не участвовала в выставке, также готовила свою программу и вынуждена была отказаться, ограничившись лишь отдельными представителями, работающими в РФ. Свои стенды представили 13 стран, и мы довольны этим уровнем.

— Расскажите, пожалуйста, насколько изменилось отношение людей к выставкам или, может быть, к отдельным направлениям?

— Могу сказать, что в этом году у нас появилось более 70 новых участников. И выставка изменила свое лицо, поменялись взаимоотношения между людьми, в целом все стали более открытыми.

— Что было представлено в рамках деловой программы в этом году?

— Мы традиционно разделили программу на четыре дня. Учитывая то, что этот год объявлен Годом науки и технологий, наш первый день был связан с этой темой. Приглашенные спикеры и гости обсуждали вопросы, связанные с НИОКР в энергетике. Второй и четвертый дни были посвящены Дню заказчика, и на специально организованных площадках компании представили свои компетенции и проекты. Третий день был назван Днем проектировщика. Мы также решили, что будем выстраивать коммуникативные площадки на территории выставки и откажемся от использования стационарных залов, чтобы все это было доступным.

— В начале беседы вы упомянули о том, что многие компании уже подтвердили свое участие в следующей выставке.

— Да, подготовка к «Электро-2022» уже началась, и в июне будущего года мы примем наших гостей. И зарубежных участников тоже. Так, представители немецкой Ассоциации сообщили о намерениях организовать свой павильон. Хочу также отметить, что у нас новые условия участия экспонентов — в следующем году мы включили в ставку аренды выставочной площади разгрузку и погрузку оборудования и дарим нашим гостям эту возможность. Отмечу, что такой опыт позволил уже в этом году в 2 раза увеличить представленность оборудования на стендах «Электро-2021», и это уникальная услуга, заметно отделяющая нас от онлайн-формата.

Выставки, конференции, Инновации, Цифровизация,

«Электро»: новая реальность - гибкий форматКод PHP" data-description="Выставка «Электро» в следующем году пройдет 30-й раз и ей исполнится… 45 лет. Отраслевая экспозиция уникальна не только своей почти полувековой историей, но и тем, что всегда готова отвечать на вызовы времени и трансформировать формат под современные тренды, и нынешний год это подтвердил." data-url="https://www.eprussia.ru/epr/articles/elektro-novaya-realnost-gibkiy-format.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные