16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/78/5449.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 2 (78) февраль 2007 года

Создается каспийская система транспортировки углеводородов

Национальная нефтегазовая компания Казахстана «КазМунайГаз», а также участники международного консорциума Agip KCO и СП «Тенгизшевройл», работающие в республике, достигли договоренности о создании казахстанской каспийской системы транспортировки углеводородов на мировые рынки (ККСТ).

«Эта транспортная система, – сообщает пресс‑служба «КазМунайГаза», – предназначена для экспорта возрастающих объемов казахстанской нефти (добываемой в первую очередь на месторождениях Кашаган и Тенгиз) через Каспийское море на международные рынки посредством энергетического коридора Восток-Запад по маршруту Ескене-Курык-Баку-Тбилиси-Джейхан».

Система будет включать в себя будущий нефтепровод Ескене-Курык (на казахстанском побережье Каспия) и «транскаспийскую систему», состоящую «из нефтесливных терминалов на казахстанском побережье Каспийского моря, танкеров и судов, нефтеналивных терминалов на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительных сооружений до системы Баку-Тбилиси-Джейхан» (договор о присоединении к проекту БТД Казахстан подписал с Азербайджаном в июне 2006 г.).

«Планируется, что казахстанская каспийская система транспортировки обеспечит на начальном этапе транспортировку 25 млн тонн нефти в год с последующим увеличением до 38 млн тонн в год», – указывает пресс‑служба казахской компании.

Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию казахстанской каспийской системы транспортировки планируется к началу добычи на Кашагане в 2010‑2011 годах.

СП «Тенгизшевройл», участвующее в создании новой системы транспортировки, разрабатывает крупнейшее в мире нефтяное месторождение Тенгиз, расположенное в Атырауской области на западе Казахстана. Его участниками, помимо «КазМунайГаза», являются американские компании ChevronTexaco Overseas и ExxonMobil Kazakhstan Ventures Inc., а также совместное российско-американское предприятие LUKArco. Сейчас «Тенгизшевройл» производит порядка 300 тыс. баррелей нефти в сутки, что превышает 20% от общей добычи нефти в Казахстане.

Другой участник соглашения, Agip KCO, реализует северо-каспийский проект, в рамках которого разрабатывается ряд перспективных нефтяных месторождений в казахстанском секторе шельфа Каспия, самым крупным из которых является Кашаган.

В феврале 2004 г. консорциум достиг договоренностей с правительством Казахстана о переносе срока начала промышленной разработки Кашагана с 2005 г. на 2007‑2008 гг. При этом обязался выплатить Казахстану компенсацию за отсрочку начала промышленного освоения месторождения в общей сложности 150 млн долл.

Между тем недавно стало известно, что консорциум отсрочил начало коммерческого освоения Кашагана на 2009‑2010 годы.

«У нас имеются серьезные претензии к подрядчику в отношении существенного роста затрат и сдвига графика начала добычи нефти на Кашагане», – заявил президент национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз» Узакбай Карабалин.

Он проинформировал, что на сегодняшний день главное месторождение северо-каспийского проекта находится в стадии освоения промышленной разработки. Остальные четыре месторождени,– Актокты, Кайран, Каламкас-море и Юго-западный Кашаган – находятся на стадии оценки.
«Фактически выполнение работ по освоению месторождения Кашаган с начала его разработки составляет сейчас порядка 60%», – добавил У. Карабалин.

Кабельная арматура, Нефтепровод , Провод, СРО,

Создается каспийская система транспортировки углеводородовКод PHP" data-description="" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/78/5449.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.