16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/425-426/7509045.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21-22 (425-426) ноябрь 2021 года

Не виноградом единым: Самая мощная в России линия погрузки угля запущена в порту Тамань

Пока едешь от аэропорта Анапы до Тамани, из окна машины видны бесконечные поля виноградников (на Кубань приходится 50% собранного в России винограда). Правда, в ноябре ягод на них уже нет. Но масштаб все равно впечатляет. По мере приближения к Тамани заметно, что тут растут не только виноградники, но и инфраструктурные стройки: дороги, развязки. Ближе к порту размеренную аграрную жизнь сменяют целеустремленные большегрузы и флегматичные железнодорожные составы, осторожно доставляющие грузы к терминалам и обратно.

С ноября грузопоток возрастет — в морском порту Тамань запущена линия погрузки угля, самая мощная в России. Линия позволит сократить минимальное время обработки судов Capesize в порту Тамань в два раза — c 48 до 24 часов.

Новая сверхмощная линия погрузки включает крупнейший в России стакер-реклаймер (диаметр ковшевого колеса — 10,6 метра), крытый конвейер и специальную судопогрузочную машину — каждый узел рассчитан на скорость в 8000 тонн/час, обеспечивая рекордную «сквозную» пропускную способность линии. Линия разработана и произведена итальянской компанией Bedeschi по индивидуальному заказу ОТЭКО.

Команду «Пуск» в ходе телемоста между Москвой и Таманью дал вице-премьер Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.


Слева направо: заместитель генерального директора ОТЭКО Александр Литвак, основатель ОТЭКО Мишель Литвак, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев

Слева направо: заместитель генерального директора ОТЭКО Александр Литвак, основатель ОТЭКО Мишель Литвак, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.



«Важнейший проект в развитии портовых мощностей страны, — отметил вице-премьер. — Я думаю, он даст безусловное развитие и стране, и Краснодарскому краю. Хочу поблагодарить инвестора — компанию ОТЭКО и всю команду, которая в чистом поле организовала такой высокотехнологичный порт. Действительно, мощнейший, мирового уровня, современный, очень технологичный порт. Он и дальше будет развиваться. Мы, со своей стороны, как правительство будем оказывать ему всяческую поддержку».

Это уже пятая линия Таманского терминала навалочных грузов, по которой уголь доставляется со складов терминала до причала. При использовании существующих линий мощностью 4500 тонн/час балкер типа Capesize (дедвейт до 220 тыс. тонн, максимальный размер балкера, способного пройти через Босфорский пролив) загружается от 48 часов. С использованием новой, пятой линии минимальное время загрузки такого судна составит 24 часа.


Суровая красота порта

Суровая красота порта



«Для нас сокращение времени обработки судов означает стабильную перевалку круглый год — мы выжимаем максимум из «окон» хорошей погоды. К существующим преимуществам Тамани — незамерзающей акватории и глубокому фарватеру — ОТЭКО последовательно добавляет новые, современные и экологически безопасные технологические решения, повышая привлекательность портово-промышленного кластера в Тамани для российских экспортеров», — прокомментировал основатель ГК «ОТЭКО» Мишель Литвак.

Это один из последних шагов к выводу навалочных терминалов ОТЭКО в порту Тамань на проектную мощность в 72 млн т грузов/год. В компании планируют достигнуть этого показателя в 2022 году — после ввода в эксплуатацию еще одной высокопроизводительной линии и еще одного угольного склада.

«Портово-индустриальный кластер, который сейчас создается в Тамани, важное событие для края, уверенный шаг к тому, что южные морские ворота России для внешнеторговых грузов — это где-то 230 млн тонн, будут переваливать еще больше, — отметил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. — А для края это принципиально важно, это новые рабочие места, это налоги, это уверенное экономическое завтра в развитии нашего региона».


С виду и не скажешь, что уголь грузится с рекордной скоростью

С виду и не скажешь, что уголь грузится с рекордной скоростью



Кстати, при проектировании Таманского терминала навалочных грузов ОТЭКО постаралась учесть и экологический момент. Компания выбрала уникальное для портовой отрасли техническое решение — угольные склады были построены на расстоянии 1 км от берега Черного моря, чтобы снизить риск загрязнения акватории. Транспортировка угля со складов до трюмов судов ведется по конвейерным линиям, которые полностью укрыты защитными кожухами. На этапах перегрузки угля применяется максимально широкий спектр технологий пылеподавления, включая ветрозащитные стены высотой до 25 метров по периметру складов, систему аспирации воздуха, пылеподавления с помощью 72 водяных пушек.

От портово-промышленной инфраструктуры компании до ближайшего населенного пункта — 3,5–4 километра, так что винограду есть где расти. Зато на берегу моря растут рабочие места: на терминалах трудится 10 тыс. человек.

Уголь,

Не виноградом единым: Самая мощная в России линия погрузки угля запущена в порту ТаманьКод PHP" data-description="Пока едешь от аэропорта Анапы до Тамани, из окна машины видны бесконечные поля виноградников (на Кубань приходится 50% собранного в России винограда). Правда, в ноябре ягод на них уже нет. Но масштаб все равно впечатляет. По мере приближения к Тамани заметно, что тут растут не только виноградники, но и инфраструктурные стройки: дороги, развязки. Ближе к порту размеренную аграрную жизнь сменяют целеустремленные большегрузы и " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/425-426/7509045.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/39b/oil1.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.