16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/425-426/7459718.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21-22 (425-426) ноябрь 2021 года

ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ»: Наша задача 100%-ная локализация производства двигателей в России

Производство для энергетики Беседовала Мария Кутузова 389
Денис Ануров, генеральный директор ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» (KAMAZ WEICHAI LLC)

Молодое российско-китайское совместное предприятие ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» (KAMAZ WEICHAI LLC) наладило производство в Российской Федерации мощных индустриальных двигателей, которые помогают обеспечить электроэнергией удаленные месторождения, промышленные предприятия и больницы. Об успехах, текущих задачах и планах на перспективу рассказал генеральный директор предприятия Денис Ануров.

— Денис Вячеславович, вы возглавляете совместное предприятие ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ». Расскажите, пожалуйста, как было создано предприятие?

— Идея родилась около шести лет назад. В Российской Федерации не выпускались в достаточном объеме дизельные и газовые двигатели в мощностном диапазоне от 400 кВт до 2000 кВт. 99% всех двигателей в этом сегменте импортировалось из-за рубежа. Для ускорения процесса внедрения и локализации производства этих двигателей было принято решение пойти по пути создания совместного предприятия между ПАО «КАМАЗ» как ведущего производителя грузовиков и двигателей в России, с одной стороны, и китайской компанией Weichai Power Co., Ltd., с другой стороны. Сейчас она является ведущей компанией в мире по объемам производства двигателей.

В рамках Владивостокского экономического форума 11 сентября 2018 года было подписано соглашение о создании СП между крупнейшими производителями двигателей в России и Китае. Причем данный проект был внесен в приоритетные проекты российско-китайского сотрудничества под контролем Минэкономразвития и Внешэкономбанка. Подписание соглашения прошло в присутствии российского президента Владимира Путина и главы КНР Си Цзиньпиня. Мы получили поддержку в продвижении и становлении предприятия как со стороны различного рода министерств, так и со стороны КАМАЗа.

Как юридическое лицо мы появились 14 июня 2019 года в рамках Санкт-Петербургского форума, на котором было подписано соответствующее соглашение. Мы совсем молодая компания, нам всего 2,5 года.

— Каких результатов удалось достичь за это время?

— Первый год у нас ушел на создание инфраструктуры. Здание, инженерные сети, вентиляция, офис. Шло большое строительство. Параллельно провели тендер на закупку и доставку оборудования, которое изготавливалось в течение года. Дальше монтаж, пусконаладка с привлечением наших специалистов и со стороны Weichai Power Co., Ltd. В итоге мы официально с 1 сентября 2020 года серийно производим двигатели для рынков Российской Федерации и СНГ, получив одобрение со стороны китайской компании, что наше производство, оборудование, технологические процессы и приспособления, обученный персонал позволяют выпускать качественную продукцию.

— И все это несмотря на пандемию?

— Это, конечно, нас замедлило, но некритично. Пандемия даже в какой-то степени сыграла нам на руку: из-за коронавируса мы не смогли пригласить специалистов из Китая на тонкую настройку оборудования. В итоге мы ее освоили самостоятельно усилиями российских специалистов.

— Одной из ваших инновационных разработок являются двигатели рабочим объемом от 19,6 до 52,3 литра и мощностью от 400 кВт до 2000 кВт, предназначенные для использования в составе электростанций основного и резервного источников энергоснабжения. Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, в чем их уникальность?

— Мы производим большие индустриальные двигатели. А это сердце любой установки: электрогенераторной, насосной, компрессорной. В отличие от автомобильных двигателей, здесь предусмотрен совсем другой подход к экологичности и сертификации продукции. Где применяется такая продукция? Там, где отсутствуют постоянные источники энергии: буровые на удаленных месторождениях, военные городки, а также там, где есть постоянный источник энергии, но его не хватает или энергоснабжение нестабильно, в том числе малые заводы и предприятия. Кроме того, это и аварийные источники снабжения электроэнергией там, где это необходимо. Прежде всего, больницы, где в случае отключения подачи энергии по сетям в обязательном порядке должен быть аварийный источник питания. Центры обработки данных, стадионы, театры. Мы наладили в Российской Федерации производство критически важных двигателей.

Сегодня рынок двигателей составляет 1,5–2 тыс. двигателей в год. Наши мощности рассчитаны на производство 1–1,2 тыс. в год.




За первый год работы мы продали 103 двигателя. В этом году увеличим эту цифру до 120–130, а в следующем — до 200. И не планируем сбавлять темпы. На седьмой год надеемся достигнуть объема продаж в 1 тыс. двигателей.

В настоящий момент штат под существующие объемы производства укомплектован полностью и составляет 58 человек, но с ростом производства численность персонала тоже увеличится. Персонал в основном россияне, но есть и представители китайской компании, шесть из 58 человек. Максимальная численность предприятия не будет превышать 120 человек.

— Расскажите, пожалуйста, о планах компании на ближайшую перспективу.

— Мы нацелены на расширение доли присутствия на российском рынке. В обязательном порядке выходим на крупнейшие нефтегазодобывающие компании, рынок карьерных самосвалов и железнодорожной техники, а также на речной и морской транспорт. Это основные направления развития бизнеса и продаж.

Перед нами стоят и другие важные задачи. Прежде всего, это локализация производства двигателя. Сейчас производство локализовано в России на 25–30%. Мы нацелены на производство в нашей стране компонентов двигателя, которые в настоящее время ввозятся из Китая. Наша задача состоит в том, чтобы все они производились тоже в России.

Мы пошли по пути поиска в Российской Федерации партнеров, которые могут производить такую продукцию. Мы можем помогать и даже инвестировать в такого партнера, скажем, в доработку оснастки и технологий, чтобы он на своих мощностях производил дополнительно и нашу продукцию, необходимую нам. Задача локализоваться до 100% в течение 7–8 лет. Задача сложная, но мы должны ее решить.

Наше основное конкурентное преимущество в том, что мы производим дизельные и газопоршневые индустриальные двигатели в Российской Федерации, которые по технико-экономическим показателям не уступают зарубежным аналогам. Склады запасных частей находятся на территории нашей страны. В случае необходимости не нужно будет везти детали из-за рубежа, проходить таможню, терять время. Что особенно важно в условиях коронавируса и возникших сложностях с логистикой доставки с территории Китая. У нас есть свой сервисный персонал, который может выехать к заказчику. Есть обучающий центр внутри компании, где мы готовим персонал наших клиентов к проведению сервисных работ по обслуживанию двигателей в течение всего жизненного цикла.

Хочу отметить, что с технической точки зрения дизельные двигатели теперь настолько усовершенствованы, что сравнивать агрегаты разных производителей, наверное, уже нет смысла. Дальше прогресс пойдет в развитии газовых и водородных двигателей, удешевления производства новых экологичных и безопасных источников энергии.




Не так давно мы реализовали в России проект первого речного судна с газопоршневыми двигателями, так называемый проект «Чайка» Зеленодольского судостроительного завода. Это единственное в стране туристическое судно, работающее на природном газе метане, и его построили очень быстро — буквально за полгода. Теперь оно будет работать в Санкт-Петербурге. Дальше такие проекты будут множиться.

Наше СП рассчитывает принять активное участие в процессе перехода с дизельной на газомоторную технику.

Нельзя стоять на месте, нужно двигаться, иначе конкуренты тебя победят!





СПРАВКА

Изготавливаемые в ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» двигатели, рабочим объемом от 19,6 до 52,3 литра и мощностью от 400 кВт до 2000 кВт, предназначены для использования в составе электростанций основного и резервного источников энергоснабжения объектов различного назначения и категорий, используются для привода насосных и компрессорных установок, на путевой железнодорожной технике, нашли применение на судах, а также карьерной технике. Основными потребителями продукции российско-китайского СП стали крупные производители дизель-генераторных и газопоршневых установок, а именно: ООО «Компания Дизель», ООО «Завод ПСМ», ООО «Альфа Балт Инжиниринг», ООО «КАМА-Энергетика», ООО «ГК ТСС» и другие предприятия. Проект по созданию СП входит в топ 50 инвестиционных проектов российско-китайского сотрудничества. В 2019 году ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» получило статус резидента ТОСЭР (Территории социально-экономического развития) и с 2020 года является членом Торгово-промышленной палаты. Сейчас дизель-генераторные и газопоршневые установки с использованием двигателей Baudouin производства ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» поставлены и введены в эксплуатацию в ряде военных госпиталей, созданных в рамках программы по борьбе с коронавирусом, гражданских объектах нефтяного сектора (НК «Роснефть», ПАО «Транснефть»), а также внесены в дорожную карту ПАО «Газпром».





РФ, 152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Строителей, 1.
Тел. / Phone: 8 (4852)20-51­-17
www.kamaz-weichai.ru

Машиностроение,

ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ»: Наша задача 100%-ная локализация производства двигателей в РоссииКод PHP" data-description="Молодое российско-китайское совместное предприятие ООО «КАМАЗ ВЕЙЧАЙ» (KAMAZ WEICHAI LLC) наладило производство в Российской Федерации мощных индустриальных двигателей, которые помогают обеспечить электроэнергией удаленные месторождения, промышленные предприятия и больницы. Об успехах, текущих задачах и планах на перспективу рассказал генеральный директор предприятия Денис Ануров." data-url="https://www.eprussia.ru/epr/425-426/7459718.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/d55/pr13.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.