16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/423/3966325.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 19 (423) октябрь 2021 года

Электротехнические решения для бизнеса: заказчику нужны не сверла, а дырки в стене

О том, как за последние годы изменилась электротехническая отрасль и какие тенденции ждут в будущем, рассказал Сергей Камышев, руководитель продуктового направления подстанций Группы СВЭЛ.

Еще 10–15 лет назад основными производителями электрооборудования были сбытовые компании, специализирующиеся на выпуске и продаже электрооборудования.

Времена изменились, и сегодня конечного заказчика не интересует оборудование само по себе — ему нужны «не сверла, а дырки в стене», как писал Клейтон Кристенсен. Исходя из этой тенденции производители электрооборудования вынуждены либо расширять продуктовый портфель, либо наращивать компетенции в сопутствующих сервисах и услугах.

Если компания выбирает путь расширения продуктового портфеля, возможны следующие варианты:

  1. Расширять номенклатуру за счет увеличения диапазона использования имеющегося продукта. Например, адаптировать существующий продукт под более высокий класс напряжения или номинальный ток. Это откроет доступ к большему количеству потребностей конечных заказчиков и клиентов.
  2. Расширять номенклатуру за счет интеграции в компанию смежных продуктов. Например, изготавливая релейную защиту, целесообразно углубиться в разработку решений для автоматизации. Поставщику это позволит увеличить «средний чек», а конечный заказчик получает одно окно, где решается сразу несколько проблем.
  3. Развиваться в сторону увеличения масштаба продукта. Например, выпуская вакуумные выключатели 6(10) кВ, переходить к выпуску ячеек КРУ или камер КСО. Это обеспечивает доступ к новым рынкам и сокращает путь до конечного заказчика.
  4. Развиваться в сторону повышения локализации уже имеющегося в компании продукта, т.е. запускать внутри компании производственные линии, позволяющие изготавливать комплектующие, которые ранее покупались у сторонних производителей. Это позволит производителю быть более гибким в ценообразовании и безопасным в цепочке поставок.


Если говорить о дополнительных услугах, то самый востребованный вариант — это создание сервисной службы, в пуле оказываемых услуг которой появляются такие строчки, как ШМР, ПНР, диагностика, транспортировка, демонтаж старого оборудования и проектирование, дополнительная гарантия, услуги метрологии и поверки и т. д. При этом более предпочтительный вариант — это организация собственной сервисной службы, а не использование мощностей дистрибьюторской сети, так как позволит держать под контролем качество услуг. Ведь даже лучшее оборудование, смонтированное низкоквалифицированными сотрудниками, теряет преимущества.

Еще одно направление стратегического развития компаний — наполнение продуктов цифровым сопровождением. Это могут быть платформы, позволяющие увеличить скорость покупки или принятия решения о покупке, либо инструменты, позволяющие быстро запараметрировать сложный объект или решение, а также получить любую информацию об оборудовании.

Также к важным аспектам стратегического развития относится разработка новых бизнес-моделей для поставщиков энергетического оборудования:

  1. Оплата по факту использования — когда заказчик не покупает дорогостоящее оборудование, а платит по факту отработанных оборудованием часов или выработанных или трансформированных кВт.
  2. «Двухсторонний рынок» — модель, которая станет актуальной, когда будет широко распространена микрогенерация.
  3. Лизинг — уже сегодня активно используется частными инвесторами.


Рынок энергетики и электрооборудования меняется очень быстро, конкуренция усиливается, и выживут только компании, которые смогут предложить наиболее интересные и удобные для заказчика решения, при этом это удобство должно быть комплексное — по эксплуатации, по приобретению, по оплате, по монтажу, по окупаемости.

Сегодня одним из таких игроков на рынке электрооборудования является Группа СВЭЛ. СВЭЛ может единолично закрыть все потребности предприятия в электрооборудовании класса напряжения от 0,4 до 500 кВ: это могут быть как разовые продуктовые поставки, так и реализация целого проекта по подключению бизнеса к сети.

Группа СВЭЛ обладает большим набором финансовых инструментов: лизинг, факторинг, энергосервисный контракт, проектное финансирование и банковская гарантия.

Электротехника,

Электротехнические решения для бизнеса: заказчику нужны не сверла, а дырки в стенеКод PHP" data-description="О том, как за последние годы изменилась электротехническая отрасль и какие тенденции ждут в будущем, рассказал Сергей Камышев, руководитель продуктового направления подстанций Группы СВЭЛ." data-url="https://www.eprussia.ru/epr/423/3966325.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/682/pr4.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.