16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/412/8912837.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 8 (412) апрель 2021 года

Электромобили: Производство возвращается в Европу

Один из лидеров автомобильного рынка — «Фольксваген» (VW) заявил о строительстве в Европе к 2030 году шести заводов по производству аккумуляторов для электромобилей. В немалой степени это стало ответом на возведение в Берлине новой гигафабрики аналогичного профиля американского лидера — «Тесла» (Tesla). Хотя на старом континенте и так довольно тесно. Здесь уже прописались китайская Svolt, корейские LG chem и Samsung SDI. Может быть, поэтому другой автогигант — БМВ (BMW) — создавать собственные энергетические производства в Европе не планирует, а полагается на своих поставщиков. Эти разночтения, однако, не мешают всем производителям одинаково оценивать перспективность европейского континента: один из крупнейших и, главное, постоянно растущий рынок сбыта. Одновременно подчеркивается особенность производства электромобилей — локализация, которая стала особенно заметна в период пандемии.

Вместо сердца — электрический мотор

Аккумулятор на сегодня является самым дорогим компонентом электромобилей: на его долю приходится от трети до половины стоимости машины.

«Главный приоритет — сделать батареи дешевле. Их средняя стоимость составляет около 15 тысяч долларов, что примерно вдвое превышает цену, по которой электромобили стали бы массово доступны», — отмечает директор Аргоннского национального центра хранения энергии Венкат Шринивасан.

Предполагается, что частичным решением будет приблизить производство аккумуляторов к автомобильным заводам. В то время как для автомобилей с обычными приводами производители привыкли импортировать всевозможные запчасти из различных отдаленных уголков планеты, в случае с электромобилями они планируют делать ставку на локализацию производства. Транспортировка батарей весом несколько сотен килограммов из Азии обходится весьма недешево. Поэтому в этом десятилетии все производители будут строить заводы и создавать новые цепочки поставок, считает бывший руководитель британского автопроизводителя Aston Martin Энди Палмер.

Заокеанский лидер электромобилестроения «Тесла» уже строит свою гигафабрику за четыре миллиарда евро в Берлине, где планирует производить как электромобили, так и аккумуляторные системы с годовой мощностью не менее 20 гигаватт-часов.

В свою очередь «Фольксваген» ориентирован на углубленное сотрудничество с традиционными европейскими производителями. В сфере аккумуляторов — это шведский Northvolt. Немецкая группа уже закупила у него продукции на 14 млрд долларов, а также увеличивает свою долю в акционерном капитале компании. Первые два завода из шести по производству аккумуляторов, которые будут построены немецким концерном, расположатся на площадке Northvolt в Шеллефтео, Швеция, а также VW Salzgitter в Германии.

На сегодня в мировом производстве автомобильных аккумуляторов доминируют американские Tesla, японский Panasonic, китайская BYD или корейские компании LG Chem и SK Innovation. Многие из них уже представлены на европейском континенте. С 2018 года южнокорейская LG Chem производит 15 гигаватт-часов в польском Вроцлаве и, как ожидается, вырастет до 65 гигаватт-часов. С того же года южнокорейская Samsung SDI производит аккумуляторы в венгерском городе Гед — нынешняя годовая мощность составляет 3 гигаватт-часа. Однако для полноты картины к ним стоит добавить других игроков. Норвежский Freyr планирует построить завод мощностью 32гигаватт-часа на севере страны, китайский Svolt — в Юберхерне (Германия), мощностью 24 гигаватт-часа, а словацкий Inobat ориентирован на ежегодную мощность в десять гигаватт-часов в Братиславе.

Столь обширные планы автопроизводителей опираются на высокооптимистичные итоги объемов продаж электромобилей в Европе. В 2020 году этот показатель по сравнению с предшествующим периодом вырос на 62% в первом полугодии — до 405 000. А это составляет 7,9% от общего объема европейского авторынка, по сравнению с 3,6% в 2019 году и 2,2% в 2018 году. Эти впечатляющие показатели роста являются результатом новой средней квоты выбросов в 95 граммов на километр, которую практически очень сложно достичь без электромоторов.




КСТАТИ:

Фирменный розыгрыш

Немецкий автопроизводитель «Фольксваген» (VW) подготовился ко Дню дурака со всей серьезностью. В прессу с подачи сотрудников концерна просочились слухи о переименовании всех моделей электромобилей, выпускаемых концерном для американского рынка, в Voltswagen — с намеком на единицу измерения электрического напряжения — вольт. И хотя к 1 апреля все уже отсмеялись этой шутке, сам PR-ход можно признать вполне удачным.

Все началось с публикации «чернового» пресс-релиза на сайте американского подразделения «Фольксвагена» VW US еще в понедельник — 29 марта. В нем сообщалось, что изменение названия вступит в силу в мае, и называлось это изменение «публичной декларацией будущих инвестиций компании в электронную мобильность».

В релизе говорилось, что Voltswagen будет помещен в качестве внешнего значка на все модели, снабженные электромотором. В этот же день СМИ сообщили об этом как о новости, ссылаясь на собственные источники внутри компании.

Правда, всеведущая The Wall Street Journal сообщила о розыгрыше уже во вторник, 30 марта, — со ссылкой на представителя «Фольксвагена» в Вольфсбурге.

А точку в этой истории поставил представитель германской компании в США Майк Толберт. «Переименование было задумано как объявление в духе апрельского Дня дурака, подчеркивающее запуск полностью электрического внедорожника ID.4», — написал он в своем электронном письме, разосланном СМИ. Ожидалось, что компания выпустит следующее объявление, объясняющее маркетинговую стратегию, к утру среды, то есть непосредственно 1 апреля.




Одновременно увеличились и государственные субсидии для стимулирования водителей пересесть с традиционного автомобиля на электрическую модель. Например, Renault Zoe ворвался на вершину чартов, став одним из самых доступных дальнобойных электромобилей. За счет субсидий двухлетняя аренда Zoe фактически была бы совершенно бесплатной. Продажи этой модификации выросли за прошлый год на 54% — до более чем 36 000, что составляет 16,6% от общего объема продаж автомобилей фирмы.

Еще один фактор — появление на рынке новинок, привлеченных высоким спросом. Например, продажи модели Mercedes-Benz EQC за 2020 год по отношению к предыдущему возросли на 926%, а у Porsche Taycan рост составил 1299%. Естественно, что в этих условиях производители переносят центр тяжести на выпуск автомобилей с электрическим двигателем. Так, BMW заявила, что к 2023 году у нее будет около 12 полностью электрических моделей на дорогах.



Нейтральная поддержка

Курс на климатическую нейтральность, которой Европа намерена достигнуть к 2050 году, требует резко увеличить число автомобилей без выбросов на дорогах. За следующее десятилетие количество должно возрасти до 30 миллионов. По сравнению с нынешними 1,8 миллиона — это огромный скачок.

Однако оптимизм сторонников «чистого» автомобиля подпитывается тем, что даже в период пандемии продажи электромобилей всех типов росли, в отличие от их собратьев, работающих на традиционных видах топлива. А Франция и Словения уже определились с датами, после которых продажа авто с мотором, работающим на бензине или дизтопливе, будет запрещена на их территориях. Такая решимость стран Евросоюза делает инвестиции в европейское автомобилестроение достаточно привлекательными. По крайней мере снижает риски и позволяет быть уверенным в наличии спроса на их продукцию в ближайшем будущем. Ну а после 2050 года будет видно.

Электромобили,

Электромобили: Производство возвращается в ЕвропуКод PHP" data-description="Один из лидеров автомобильного рынка — «Фольксваген» (VW) заявил о строительстве в Европе к 2030 году шести заводов по производству аккумуляторов для электромобилей. В немалой степени это стало ответом на возведение в Берлине новой гигафабрики аналогичного профиля американского лидера — «Тесла» (Tesla). Хотя на старом континенте и так довольно тесно. Здесь уже прописались китайская Svolt, корейские LG chem и Samsung SDI." data-url="https://www.eprussia.ru/epr/412/8912837.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/dbc/dbca409785a52af8a14376dbd9c0da87.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.