16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/402/5463428.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 22 (402) ноябрь 2020 года

«Не поголовно и не за наш счет»

Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний направила в Комитет по энергетике Госдумы РФ предложение пересмотреть порядок установки приборов интеллектуального учета электроэнергии. Энергетики отмечают техническую и финансовую нецелесообразность «поголовной» установки «умных» счетчиков.

В Ассоциации указывают на то, что изначально реализация норм ФЗ-522 гарантирующими поставщиками без роста тарифов для населения была бы возможна либо при наличии сопоставимых с масштабом инвестиций экономических эффектов в виде экономии расходов субъектов электроэнергетики, либо за счет включения расходов на создание ИСУ в объем перекрестного субсидирования. Как следует из письма Ассоциации, «законом же предусмотрена точечная замена приборов учета на интеллектуальные по мере истечения срока поверки (эксплуатации), которая не несет никаких существенных плюсов ни для потребителей, ни для системы отношений в целом. Более того, гарантирующие поставщики в рамках исполнения этих обязанностей не получат никаких экономических эффектов и выгод, которые могли быть использованы в качестве источников финансирования мероприятий по созданию интеллектуальной системы учета». При этом реализация программы потребует ежегодного значительного увеличения капитальных затрат на создание ИСУ, а также роста операционных затрат, поскольку экономия будет достигаться только в части расходов по сбору показаний, что существенно ниже издержек по обслуживанию ИСУ.

При этом УК по-прежнему будут вынуждены нести расходы на общедомовые нужды сверх норматива, поскольку при точечной замене потребуется значительное время на создание ИСУ всего дома, а общедомовые приборы учета также будут меняться по мере истечения сроков поверки, что создаст дополнительные сложности сетевым компаниям при составлении инвестиционных программ, установки и контроля ИСУ. По оценкам участников Ассоциации, включение расходов на реализацию положений ФЗ-522-ФЗ в тарифы для населения требует их прироста до 10% суммарно в первые два года. Согласно анализу профильного сообщества сгладить темпы роста возможно, если предусмотреть учет расходов на создание ИСУ и замену приборов учета с 1-го полугодия 2021 года и далее с 1 января 2022. В этом случае в среднем за 2 года прирост составит не более 7%. Также Ассоциация предлагает предусмотреть возможность «точечной» замены приборов учета на более оптимальную комплексную схему. Иными словами, или менять все приборы учета (в том числе общедомовые) на интеллектуальные, или не менять вообще.





Ассоциация предлагает предусмотреть возможность замены приборов учета в МКД оптимальным способом в рамках разработанных и утвержденных на уровне субъекта РФ комплексных программ оснащения (далее — комплексная программа). Целесообразность комплексного оснащения МКД системами учета, по мнению энергетиков, заключается в том, что это позволит существенно сэкономить на операционных и капитальных затратах, так как ГП может выбирать наиболее оптимальную схему создания ИСУ. Например, по оценкам Ассоциации, двухуровневая система немного экономичнее в сравнении с трехуровневой при проведении точечной замены приборов учета на существующих принципах, чем по трехуровневому принципу, но, тем не менее, дороже трехуровневого решения в рамках комплексного оснащения. Кроме того, у гарантирующих поставщиков ожидается сокращение расходов за счет меньшей стоимости расходов на установку приборов учета — количество выездов, транспортное плечо и трудозатраты (экономия до 50%).

В предложении профессионального сообщества отмечается, что комплексное оснащение может привести к положительным эффектам для других субъектов рынка: в комплексную программу можно предложить включать оснащение тех МКД, в которых установка интеллектуальной системы «под ключ» особенно необходима, как по экономическим, так и по социальным и по другим причинам; возможно предусматривать комплексные программы, оптимизируя одновременные усилия по установке ИПУ ГП и сетевыми организациями, помогая сетевым организациям полностью закрывать контур конкретных подстанций и добиваясь оптимального эффекта для энергосистемы; появится возможность выявлять неучтенное потребление и будет обеспечено корректное определение расходов на общедомовые нужды в конкретном МКД с возможностью уйти от ограничения нормативом, что влечет убытки управляющих организаций и ТСЖ и как следствие — неплатежи.

Кроме того, по мнению членов Ассоциации, при комплексном подходе субъекты и муниципалитеты РФ могут стать активным участником процесса перехода на интеллектуальную систему учета. В частности, речь идет об оптимизации и актуализации региональных программ энергосбережения, а также определении тарифных или бюджетных источников финансирования.



Энергоэффективность, Тарифы на электроэнергию, Приборы учета,

«Не поголовно и не за наш счет»Код PHP" data-description="Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний направила в Комитет по энергетике Госдумы РФ  предложение пересмотреть порядок установки приборов интеллектуального учета электроэнергии. Энергетики отмечают техническую и финансовую нецелесообразность «поголовной» установки «умных» счетчиков.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/402/5463428.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/3b1/3b1adf2ed22a8f6ae33a2fa948fe4395.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.