> Доверие к науке растет в условиях пандемии | Энергетика и промышленность
16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/401/4257591.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (401) ноябрь 2020 года

Доверие к науке растет в условиях пандемии

Это основной вывод ежегодного исследования Индекс состояния науки (State of Science Index, SOSI), проводимого компанией 3М глобально во всем мире. Исследование, проведенное в этом году, показывает, что имидж и значение науки растет, решения и технологии на основе принципов устойчивого развития по-прежнему имеют важное значение.

Барьеры на пути STEM образования (S-science — наука, T-technology — технология, Е-engineering — инженерия, М-mathematics — математика), гендерного и расового неравенства должны быть устранены. А партнерство государственного и частного секторов, как ожидается, может решить мировые проблемы.

«Наука становится все более актуальной, надежной и заслуживающей доверия людей во всем мире»,  — комментирует Майк Роман, председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании 3M.  — Индекс состояния науки показывает, что люди ожидают, что она сделает жизнь лучше».

На фоне пандемии COVID-19 доверие к науке и ученым является самым высоким за три года с момента проведения первого исследования. Сегодня 89% опрошенных доверяют науке; 86% доверяют ученым; 77% в результате пандемии скорее согласны с тем, что наука нуждается в большем финансировании; и более половины (54%) согласны с тем, что наука очень важна для их повседневной жизни. Это серьезный рост доверия по сравнению с данными, полученными до пандемии (44%).

92% респондентов во всем мире считают, что науке пора переходить к реальным действиям, чтобы сдержать глобальную пандемию, и это также свидетельствует о росте доверия людей к науке.

Таким образом, изменение имиджа науки является ключевой темой и основным выводом третьего независимого исследования, проведенного компанией 3M для отслеживания отношения к науке. Последнее исследование проводилось в одиннадцати странах в течение июля и августа 2020 г., то есть примерно через шесть месяцев после начала глобальной пандемии.


Тенденция изменилась

COVID-19 изменил восприятие науки и ее возможностей. Мир, который был скептически настроен по отношению к науке, сегодня начинает осознавать ее актуальность и важность. В 2020 году тенденция растущего скептицизма изменилась, впервые за три года. То есть количество людей, заявлявших о своем скептическом отношении к науке, сократилось на 7 пунктов до 28%, по сравнению с 35% в прошлом году.

При этом возрождение доверия к науке требует от нее серьезных действий. Более половины опрошенных (54%) согласны с тем, что пандемия повышает вероятность того, что они будут отстаивать позиции науки. В то время как данные до пандемии показывают, что только 20% были готовы стать амбассадорами науки при обсуждении ее важности для современного мира.

Почти две трети опрошенных (63%) редко задумываются о том, какое влияние оказывает наука на их повседневную жизнь. И почти одна треть (32%) по-прежнему считает, что их жизнь «не изменилась бы», если бы науки не существовало.


Важнейшее значение

Технологии на основе принципов устойчивого развития по-прежнему имеют важнейшее значение: наука, устойчивое развитие и социальная справедливость.

По мнению 82% опрошенных, мир, который не ценит науку и не понимает ее значение, столкнется с негативными последствиями, среди которых на первом месте отмечается «риски для здоровья» (68%).

Устойчивое развитие остается важным приоритетом, и «негативное воздействие на окружающую среду» упоминается как второе по значимости последствие (67%).

Среди проблем, которые люди хотели бы решить с помощью науки, — поиск лекарства от новых вирусов (таких, как COVID-19) занимает первое место (80%), за ним следует поиск лекарств от других распространенных заболеваний (62%).

Вне сферы здравоохранения приоритетами являются социальная справедливость, развитие STEM образования (обеспечение равного доступа к нему) и охрана окружающей среды (борьба с изменениями климата). Этим вопросам отдали предпочтение 55% и 51% респондентов соответственно.

Ответственность за применение науки для решения всех этих проблем возлагается на следующее поколение ученых, которые должны иметь разносторонние знания и быть заинтересованными в поиске решения глобальных вызовов человечества.


Угрозы научному прогрессу

Расовые и возрастные барьеры на пути к образованию в области STEM наук угрожают будущему научного прогресса. В результате пандемии усилилась поддержка STEM образования: сегодня 74% опрошенных склоняются к тому, что миру нужны успешные специалисты в области STEM наук.

При этом сегодня многие люди, особенно представители молодого поколения, отмечают, что были демотивированы продолжать научную деятельность и строить карьеру в науке; респонденты из поколения Z в три раза чаще, чем представители поколения бэби-бумеров, сообщают о том, что не смогли продолжить образование в сфере науки (28% представителей поколения Z, 24% — миллениалов, 15% — поколения X и 9% поколения бэби-бумеров).

Причины, по которым это произошло, свидетельствуют о наличии серьезных барьеров. Более одной трети опрошенных (36%) отказались от продолжения образования в области науки в связи с отсутствием доступа к занятиям естественными науками в школе, 34% недостаточно хорошо успевали в школе, а 27% указали в качестве причины отсутствие доступа к этой сфере в связи с проявлениями неравенства по половому, расовому и/или этническому признаку; в США эта проблема стоит особенно остро — на уровне 50%.

«Исследование этого года и предыдущие исследования демонстрируют, что люди нуждаются в науке для решения глобальных проблем, — комментирует д-р Джейшри Сет (Jayshree Seth), корпоративный ученый и главный советник по науке в компании 3M. — Никогда еще не было так важно дать возможность ярким, целеустремленным студентам из всех слоев общества полностью раскрыть свой потенциал и осуществить свои мечты через карьеру в области STEM наук. Воспитание и создание следующего поколения ученых начинается с предоставления равного доступа к образованию и мотивации студентов изучать естественные науки. Научное сообщество, а следовательно, весь мир только выиграет от широкого разнообразия талантов, которыми обладают мужчины и женщины различных национальностей и рас».



Возможности изменения ситуации

Деловые круги и правительства должны работать вместе для решения насущных глобальных проблем, — делают вывод исследователи.

Пандемия выявила очевидные пробелы в руководстве наукой во всем мире, но вместе с тем открыла возможности для изменения ситуации к лучшему. Подавляющее большинство опрошенных во всем мире (86%) считают, что правительства должны играть ведущую роль и принимать более активное участие в сдерживании распространения COVID-19. Люди также ожидают от правительственных организаций обеспечения доступного здравоохранения (86%), безопасности пищевых продуктов (86%), улучшения качества воздуха (85%) и решения проблемы загрязнения мирового океана пластиковыми отходами (84%).

Несмотря на то что правительства несут в этом вопросе наибольшую ответственность, респонденты называют корпорации, некоммерческие организации и даже отдельных граждан в качестве их возможных эффективных партнеров. В частности, сообща они могут находить решения такой глобальной проблемы, как изменение климата (48% неправительственных организаций по сравнению с 52% правительственных).

Важно отметить, что 53% респондентов считают, что на фоне вызовов 2020 года корпорации должны уделять приоритетное внимание сотрудничеству с правительственными организациями в целях решения этих глобальных проблем, среди которых на втором месте называется совместная подготовка общества к будущим возможным пандемиям (61%).


Методология исследования

Индекс состояния науки 3M рассчитывается на основе оценки результатов двух этапов оригинальных, независимых национальных репрезентативных (на основе демографических данных переписи населения) исследований в 2020 году, проведенных глобальной исследовательской фирмой Ipsos в формате онлайн- и оффлайн-интервью.

Первая часть исследования была проведена до начала пандемии COVID-19 в 14 странах мира среди 1000 взрослых (18+) в странах: Бразилия, Германия, Индия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Польша, Сингапур, Великобритания, США, Южная Африка и Япония.

Вторая часть исследования во время пандемии была также проведена среди 1000 взрослых (18+) в 11 из 14 стран по данным исследования до пандемии 2020 года. В число стран, исключенных из этого исследования, входят Индия, Мексика и Южная Африка.

Результаты первой волны исследования 2020 г. были представлены в августе — октябре 2019 г., а результаты второй волны — в июле — августе 2020-го.


Коронавирус, Образование, обучение, Наука,

Доверие к науке растет в условиях пандемииКод PHP" data-description="Это основной вывод ежегодного исследования Индекс состояния науки (State of Science Index, SOSI), проводимого компанией 3М глобально во всем мире. Исследование, проведенное в этом году, показывает, что имидж и значение науки растет, решения и технологии на основе принципов устойчивого развития по-прежнему имеют важное значение. <br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/401/4257591.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/d84/d84cc1ed52ebd3d660eedf986aa6ec03.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.