16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/399/2107586.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 19 (399) октябрь 2020 года

Не только ВИНКи

Если с рынка уйдет часть АЗС, возможность занять освободившуюся нишу появится не только у нефтегазовых компаний. По мнению представителей «альтернативных» направлений, теоретически у некоторых из них есть шанс.

Напомним, с 1 октября в силу вступил национальный стандарт (ГОСТ Р 58927-2020), согласно которому топливораздаточные колонки (ТРК) необходимо оснащать новым программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа. Как следует из документа, «конструкция ТРК должна исключать подмену штатного ПО, замену штатных электронных устройств на поддельные, а также установку дополнительных электронных устройств с целью искажения информации, получаемой от генераторов импульсов, датчика расхода нефтепродукта и передаваемой в устройство индикации и систему дистанционного управления ТРК».

Профильные ассоциации уже выступили с критикой новых порядков, аргументируя свою позицию тем, что подобное положение вещей может поставить под угрозу существование более 30% существующих в стране АЗС. Так, по словам представителей Российского топливного союза (РТС), в настоящее время ни на одной АЗС страны не установлено указанное программное обеспечение. Также в РТС указали, что около 60% из 23 тысяч российских АЗС являются независимыми (не принадлежат крупным нефтегазовым компаниям) и поэтому не смогут следовать новым стандартам по финансовым причинам.

При этом вице-президент Независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев, считает, что рекомендательный характер стандарта не избавит от владельцев АЗС от ответственности.

«Росстандарт уже разослал владельцам АЗС письма с требованием соблюдать новый ГОСТ. Но ведомство не разъяснило, какие у бизнеса сроки на переоборудование и какие могут быть штрафные санкции за его несоблюдение. По нашим данным, производители не смогут обеспечить достаточное количество оборудования. В итоге предприниматели окажутся в ситуации, когда неясно, где его брать и сколько на это есть времени. При этом периодически ужесточаются штрафы против АЗС. В этой ситуации есть риски, что треть российских заправок уже в 2020 году закроется», - цитирует эксперта news.ru.

Многие аналитики уже прогнозируют, что долю рынка, которая, возможно, освободиться, смогут занять вертикально-интегрированные нефтяные компании. Вместе с тем в некоторых ассоциациях альтернативных видов топлива также видят потенциальную возможность для развития своего направления.

- Если значительная часть частных АЗС все-таки уйдет с рынка, какую-то долю, безусловно, займут ВИНКи, но на наш взгляд, такая ситуация может стать дополнительным импульсом для того, чтобы частники перешли в сегмент ГМТ, – считает руководитель направления внешних коммуникаций и специальных проектов Национальной газомоторной ассоциации Александр Тавдидишвили. – Одним из возможных путей для бизнеса может стать поиск ниш с более привлекательной маржинальностью. Если, как прогнозируют некоторые эксперты и участники рынка, мы будем наблюдать закрытие частных АЗС, то освободившиеся площадки окажутся потенциально привлекательными для строительства АГНКС, поскольку данные территории уже попадают под нужную категорию землепользования. Конечно, ВИНКИ здесь имеют больше преимуществ, но в то же время у них очень сложная и долгая процедура согласования строительства новых станций, кроме того, многие площадки могут просто не подойти под жесткие критерии крупных игроков. Поэтому рост привлекательности мы прогнозируем, однако о каких-то даже примерных цифрах сейчас сказать невозможно.

Вместе с тем председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева не считает, что возможный уход части игроков рынка АЗС повлияет на развитие электротранспорта.

– По большому счету нам нет разницы, поскольку сейчас мы не конкурируем с бензиновыми АЗС, а сосуществуем, – прокомментировала Ия Гордеева. – К примеру, если взять АЗС некоторых крупных нефтегазовых компаний, то зарядные устройства для электромобилей расположены прямо на данных площадках. Кроме того занять места бензиновых АЗС мы не можем по объективным причинам. Во-первых, у нас в стране на данный момент только около 7 тысяч электромобилей. Во-вторых, те затраты, которые несут АЗС (например, аренда земли, зарплаты персоналу) операторы зарядной инфраструктуры для электромобилей просто не потянут. Впрочем, это им и не нужно: оборудование работает без персонала, и обслуживать его нужно только раз в год. Также следует учитывать специфику месторасположения зарядной инфраструктуры. На трассах – это, как уже упоминалось, кооперация с бензиновыми АЗС, а в городе, как правило, заряжающие устройства переменного тока стараются размещать у торгово-развлекательных и офисных центров, что связано с длительностью процесса зарядки.

Электромобили, Топливо,

Не только ВИНКиКод PHP" data-description="Если с рынка уйдет часть АЗС, возможность занять освободившуюся нишу появится не только у нефтегазовых компаний. По мнению представителей «альтернативных» направлений, теоретически у некоторых из них есть шанс. <br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/399/2107586.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/62e/62e77106ea5baa342de8479b17808f30.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.