16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/389-390/9923990.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 09-10 (389-390) май 2020 года

Аутсорсинг в электроснабжении

Важной темой 21 века для любого бизнеса является передача на аутсорсинг непрофильных работ. Исключением не стали электрохозяйство и электроснабжение предприятий практически любой отрасли.

Сегодня в мире высокоскоростной конкуренции бизнес должен быть сосредоточен на совершенствовании своей продукции, не тратя время на то, чтобы пристально следить за состоянием других составляющих, не приносящих деньги напрямую. Одной из таких составляющих является электрохозяйство предприятия, а наиболее перспективное решение данной проблемы – передача обслуживания электрооборудования на аутсорсинг.

В аутсорсинге электрохозяйства можно выделить 4 основных элемента. И хотя сегодня редко какой бизнес использует все четыре, только их совокупность гарантирует результат.

1. Строительство энергообъектов «под ключ»

На сегодняшний день это самый ресурсозатратный элемент в системе, позволяющий избежать многих рисков, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию такого сложного энергообъекта, как подстанция. Компания-аутсорсер берет на себя все, что касается электроснабжения бизнеса и включения его в сеть, при этом скорость включения будет являться ключевым параметром эффективности этого элемента. Важной особенностью является то, что владелец бизнеса оперирует близкими и понятными для него критериями – мощности бизнеса с точки зрения количества выпускаемой продукции в год, его режима работы, уровня автоматизации и стоимости. Поставщик же сам проводит все расчеты и выбирает такое решение, которое будет достаточным для того, чтобы бизнес заказчика соответствовал своим целевым параметрам.

2. Периодическое сервисное обслуживание

К этому элементу относится проведение всех регламентных работ на энергообъекте, характерных для конкретной отрасли бизнеса заказчика, таких, как выезд обслуживающей бригады, осуществляющей ревизию электрооборудования, его контроль и поверку. Ключевым параметром эффективности данного элемента является «невидимость для бизнеса» заказчика, когда сервисное обслуживание никаким образом не влияет на работоспособность бизнеса и не несет никакой дополнительной нагрузки на ресурсы заказчика.

3. Предиктивная диагностика оборудования

Диагностика частично пересекается с сервисным обслуживанием и в долгосрочной перспективе должна его поглотить. Конечная цель диагностики – это отказ от регламентного обслуживания электрооборудования и переход к обслуживанию по фактическому состоянию, т. е. осуществление профилактических работ только тогда, когда это действительно необходимо для обеспечения бесперебойной работы.

Диагностика обеспечивает контроль состояния оборудования в онлайн-режиме как заказчику, так и поставщику услуги, осуществляет расчеты «запаса прочности» элементов и составных частей электрохозяйства, прогнозирует возможные аварийные ситуации и перечень рекомендуемых профилактических действий, направленных на уменьшение потерь или увеличение производительности. Ключевым параметром эффективности диагностики является сведение к нулю аварийных ситуаций на электрохозяйстве по вине энергооборудования.

В перспективе сервисное обслуживание будет направлено на осуществление перечня профилактических действий, выявленных на этапе диагностики, при этом критерий «невидимости» для бизнеса должен сохраняться.

4. Оперативная выездная бригада

Оперативная выездная бригада необходима для устранения нештатных ситуаций на электрохозяйстве заказчика. При этом величина, обратная частоте использования этого элемента, будет характеризовать эффективность всей системы в целом. Ключевыми параметрами эффективности этого элемента будут скорость реагирования на возникшую неблагоприятную ситуацию и скорость устранения этой ситуации.



Сергей Камышев, руководитель продуктового направления подстанций Группы «СВЭЛ»:

– Передача электрохозяйства на аутсорсинг позволяет бизнесу максимально сконцентрировать свои силы на реализации основной деятельности и наращивании профильных компетенций.

Предприятие же, предоставляющее услуги аутсорсинга, за счет внедрения инновации и передовых технологий получает возможность наращивать и оттачивать свои компетенции в строительстве и диагностике, экономя на обслуживании и устранении аварийных ситуаций, тем самым повышая свою маржу и понижая финансовую нагрузку на основной бизнес заказчика. В дополнение заказчик получает гарантии, зафиксированные в договоре аутсорсинга, и полностью обеспечивает электроснабжение своего бизнеса. Если представить систему схематично, то строительство подстанции – создание организма, где диагностика – это мозг, а сервисное обслуживание и оперативная бригада – руки. Лишь взаимодействие всех элементов позволяет организму функционировать полноценно. Только тот поставщик услуг, кто от «А» до «Я» знает все особенности энергосистемы предприятия, способен гарантировать максимальную надежность ее работы.

Ресурсы Группы «СВЭЛ» позволяют производить строительство объектов «под ключ», осуществлять диагностику, оперативное и профилактическое обслуживание, снимая с клиента любые вопросы электротехнического характера.

svellogo


Энергоснабжение

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.