16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/385/3290178.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 05 (385) март 2020 года

Теплопотери как арт-объект

P.S. Евгений ГЕРАСИМОВ 1027

В российских регионах стартовал необычный социальный арт-проект «Цвета потери тепла».

В феврале в семи российских городах волонтеры проводят съемку жилых домов и объектов культурного наследия с помощью тепловизоров. Исследование, аналогов которого еще не было в истории современной России, проходит с февраля по март 2020 года. Оно позволит узнать, какое количество тепла теряют современные и исторические здания, и какие финансовые потери по этой причине несут горожане. А результаты его станут основой для арт-объектов.

Исследования объектов проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Вологде и Череповце, Петрозаводске и Архангельске. В «прицел» тепловизоров попадают советские типовые панельные или кирпичные жилые дома, возведенные в 50‑60‑е и в 70‑80‑е годы прошлого века («хрущевки» и «брежневки»), панельные и кирпично-монолитные объекты, построенные за последние 25‑30 лет, а также частные дома и здания старого фонда, объекты культурного наследия.

По данным отраслевых исследовательских институтов, только через стены и окна уходит в среднем до 40 % тепла в домах, построенных не больше 10 лет назад, а в старых зданиях теплопотери могут достигать 60 % и более. На практике это означает, что почти половина суммы за отопление улетает в «трубу». Согласно исследованиям, в ряде регионов РФ эти финансовые потери составляют до 15 000 рублей за отопительный сезон. При этом потери тепла приближают и глобальное потепление. Сжигание ископаемых углеводородов – угля, газа, нефти – один из основных источников антропогенного загрязнения атмосферы CO2.

Арт-проект «Цвета потери тепла» носит социальный характер: эти изображения послужат основой для художественных работ. После окончания съемок тепловых портретов зданий группа современных художников превратит полученные изображения в выставку, демонстрирующую, сколько тепла теряют дома из‑за отсутствия эффективного утепления и сколько денег теряет каждый житель нашей страны, отапливая воздух. Лучшие работы художников будут показаны в рамках «Ночи музеев».

– На мой взгляд, инициатива «Цвета потери тепла» в данной ситуации может сыграть чрезвычайно важную роль – привлечь внимание к сложившейся ситуации и возможностям для ее улучшения, – говорит Таисия Селедкова, директор по маркетингу и коммуникациям компании PAROC, партнера арт-проекта.



Отправить на Email

Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.