16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/383-384/1376753.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 03-04 (383-384) февраль 2020 года

В новом свете

Энергетика: тенденции и перспективы Ефим ЛЕСМАН, инженер – энергетик 1151
Новый торшер на площади Ленина

Светильники эскалаторных залов петербургского метро заменили.

В последнее время на ряде эскалаторных залов петербургского метрополитена стали менять существующие много лет оригинальные светильники на новые со светодиодными лампами – ТС-1. Правда, перемены не затронут светильники на тех станциях, которые охраняет КГИОП.

По данным ГУП «Петербургский метрополитен», введены новые нормы освещения станций. Прежние светильники не могут им соответствовать. Таким образом, получается, что причиной этих негативных и дорогостоящих работ являются новые нормы освещения метрополитенов.

Напомню, 15 ноября 1955 года в Ленинграде произошло знаменательное событие – открылась первая очередь метрополитена. Она состояла из 8 вестибюлей и станций, оформленных красочно, с большим вкусом, разнообразием оформленных в единстве архитектурных решений и освещения каждой станции, а также и вестибюлей метрополитена.

В этот день десятки тысяч людей по пригласительным билетам буквально хлынули в подземные дворцы. (В первой очереди были станции от «Площади Восстания» до «Автово». Станция «Витебский вокзал – Пушкинская» не работала из‑за проблемы с эскалатором).

На станциях были книги отзывов, в которые пассажиры писали свои впечатления. Я, например, отметил такое:

Прекрасно метро и чудесно,
Строителям славам его,
Создавшим такое творение,
Что все восхищает оно!!!

Метро Северной столицы является жемчужиной одного из красивейших городов мира, которое ежедневно перевозит свыше 2,5 миллиона пассажиров. Это удобный, быстрый, комфортный общественный городской транспорт города.

Так зачем нужно было создавать новые модернизированные светодиодные светильники – ТС-1 и устанавливать их в плановом порядке в последние месяцы в эскалаторных залах «Площади Ленина» и ряда других, вместо отлично выполнявших свои светотехнические функции и к тому уже эстетичных по оформлению светильников, которые были медными, массивными в форме старинного факела. Новые светильники – из нержавеющей стали и по форме напоминают длинный цоколь обычной лампы. Причина – Свод правил – СП120.13330.2012 «Метрополитен» / актуализированная редакция СНИП 32‑02‑2003 / , который распространяется на новые и реконструируемые сооружения и устройства метрополитена. Дата ввода правил – 01.01.2013 год. В них в таблице 5.23 освещенность на гребенках эскалаторов и ступенях лестничных маршей должна составлять 100 люкс. Получить ее возможно только с использованием светодиодных ламп в светильниках (торшерах), установленных на балюстраде. Однако это достигается в редких случаях, в чем легко убедиться практически. Кроме того, такая величина освещенности здесь и не нужна. Существовавшие торшеры ТЛ-2 на балюстраде хорошо воспринимались и создавали достаточное и безопасное освещение для пассажиров эскалаторных залов (тоннелей).

Надо подчеркнуть, что первоначальное внедрение в торшеры светодиодных ламп было предпринято в экспериментальном порядке на станции метро «Приморская» в феврале – марте 2017 года. Для этого состоялась проверка экономичности и энергоэффективности четырех новых светодиодных торшеров, названных «космическими», с целью улучшения освещения ступенек эскалаторов по сравнению с существующими торшерами типа ТЛ-2. К счастью, от этой идеи, похоже, отказались. И вот почему.

Существующие на балюстраде торшеры создают светоархитектурную, хорошо воспринимаемую визуальную картину при спуске или подъеме на эскалаторах пассажиров.

Кроме того, установленные также на балюстраде рекламные световые щиты усиливают и дополняют красоту восприятия зоны наклонного хода эскалатора. Новый светильник не вписывается и не воспринимается позитивно, как по своему виду, так и по светотехнической направленности. Вызывала сомнение и целесообразность постановки вопроса о замене существующих торшеров на новые – «космические» – ради улучшения освещения ступенек эскалаторов, к освещению которых раньше замечаний не было. Конечно, более поздние новые светильники ТС- 1 могут применяться, но только на новых станциях метрополитена. На первых четырех очередях строительства их не должно быть.

Предложения:

1. СП120.13330.2012 откорректировать в части требований к освещению таблицы 5.23 с нормированием уровня освещенности как рекомендуемое. Это вызвано тем, что метрополитены страны, а особенно в Москве и Санкт-Петербурге, являются произведениями высокого архитектурно-эстетического и светотехнического мастерства. Поэтому скрупулезная погоня за освещением без учета всех звеньев оформления непонятна и вредна.

2. Прекратить демонтаж существующих торшеров на первых четырех очередях строительства метрополитена на новые ТС-1.

3. Уже демонтируемые торшеры, хранящиеся на складе, поставить на их прежние места.

4. СМИ должны помочь Метрострою добиться как можно быстрее изменения указанных требований СП120.13330.2012 года.


В новом свете

Электротранспорт, Светодиоды

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.