16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/300/2457683.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 15-16 (299-300) август 2016 года

Технологии сервиса – инновации или традиции и консерватизм?

Тема номера Даниил КУЛАКОВ, технический директор «ГрандМоторс» 2958

В основе процесса сервисного обслуживания энергетического оборудования преобладают традиционные, консервативные методы, а инновационные решения дополняют и оптимизируют их.

Инновации в сервисе оборудования следуют за инновациями в его производстве.

Оснащение дизельных двигателей новыми электронными системами управления (топливная система, системы контроля параметров работы двигателя и его компонентов, внедрение системы управления генераторной установкой в АСУ объекта) требует применения высокотехнологичного сервисного оборудования, как узкоспециализированного инструмента, так и специальных диагностических компьютеров и соответствующих программ.

В ногу идут и производители расходных материалов и сменных элементов, непрерывно повышающих качество комплектующих в соответствии с новыми требованиями в части экологии, экономии топлива, минимизации расходов пользователя оборудования.

В связи с активным производством высокотехнологичных и высокоточных компонентов у разработчиков ПО появилась возможность предложить инновационные решения в области комплексной автоматизации энергетического оборудования – генераторных установок. Современные системы управления ДГУ представлены в том числе в виде модулей сбора данных с обширным функционалом, минимизирующие за счет диагностики состояния оборудования затраты на сервисное обслуживание и повышающие экономическую эффективность энергетических комплексов.

В качестве инновационной разработки «ГрандМоторс» предлагает программно-аппаратный комплекс для управления и обеспечения сервисного обслуживания, который регламентирует дату проведения ТО, а также позволяет с заданной точностью прогнозировать крупные регламентные работы.


Сервис отечественными или западными подрядчиками – преимущества и недостатки

На сегодня вопрос выполнения сервисных работ западными специалистами перестал быть актуальным. Причина – появление в штате крупных отечественных сервисных компаний высококвалифицированного персонала. В прошлом отечественные специалисты сталкивались с проблемами в сфере предоставления услуг на энергетическом оборудовании импортного производства ввиду отсутствия должного опыта и квалификации. Тогда вынужденно привлекались для выполнения работ западные компании. На сегодняшний день проблема с дефицитом квалифицированных кадров и их регулярной аттестацией со стороны заводов-изготовителей решена.

Безусловно, кроме качества, одним из основных критериев выбора поставщика сервисных услуг сегодня стали сроки выполнения работ, поставки запасных частей, расходных материалов, время реагирования на заявки заказчика. Зачастую, особенно для оборудования, которое эксплуатируется в постоянном режиме, в качестве основного источника электроэнергии пользователи оборудования предусматривают возникновение аварийных ситуаций, связанных с непредвиденными поломками. Требуемые сроки реагирования сервисных компаний на такие происшествия, как правило, минимальные, иногда несколько часов. И конечно, гибкость ведущих оте­чественных сервисных организаций, наличие собственных складов с запасными частями и расходными материалами, достаточное количество квалифицированных инженеров, удобная и привычная для заказчика работа в российском правовом поле делают западные компании неконкурентоспособными.

Более того, вместе с развитием дилерской сети аттестованными и получившими соответствующие полномочия от производителей крупными компаниями рынка генераторных установок создаются инженерные центры по обучению технического персонала заказчика, повышению квалификации, проведению специализированных семинаров, знакомящих заказчика с новой техникой. Все это предоставляет отечественным специалистам возможность соответствовать мировым стандартам в сфере обслуживания энергетического оборудования.

Сервисный центр «ГрандМоторс» – это команда высококвалифицированных инженеров, обу­ченных и сертифицированных мировыми производителями оборудования – Cummins, FG Wilson, SDMO, GMGen Power Systems. Технологическая база компании позволяет качественно и в срок осуществлять комплексное сервисное обслуживание электростанций и ремонт любого уровня сложности (вплоть до капитального ремонта) дизельных двигателей известных мировых производителей – Cummins, MTU Friedrichshafen, Volvo Penta, Perkins, Caterpillar, John Deere, Lombardini, Mitsubishi, а также источников бесперебойного питания и генераторов.


Показатели идеального сервисного обслуживания

Идеальное сервисное обслуживание – это комплекс организационно-технических мероприятий, выполняемых сервисной компанией, обеспечивающий безаварийную работу генераторной установки в течение заявленного производителем ресурса и более. Также в это понятие для компании «ГрандМоторс» входит скорость ремонта оборудования, что, по определению, включает в себя наличие на складе сервисной компании запасных частей, готовых к выезду квалифицированных сервисных инженеров, собственного транспорта, специализированного инструмента.

И все перечисленное будет обязательно обеспечиваться серьезными сервисными компаниями, такими, как «ГрандМоторс», в случае заключения долговременного сервисного контракта, включающего в том числе 24‑часовую консультационную техническую поддержку.
И кроме того, идеальное в нашем понимании сервисное обслуживание невозможно без хороших, доброжелательных, взаимовыгодных отношений сервисной компании и заказчика.


Критерии отбора

Регламент выбора поставщика сервисных услуг, по крайней мере в крупных компаниях, включает в себя обширное количество пунк­тов для проверки потенциального исполнителя. Только полное соответствие всем требованиям может гарантировать заказчику качество и своевременность оказания услуг.

Важнейшим критерием отбора является документальное подтверждение квалификации персонала сервисной службы. Сертификаты и лицензии на проведение различных видов работ, а также полномочия, данные официально от производителя оборудования конкретной компании – исполнителю, подтверждают гарантию на выполняемые работы.

Собственный стационарный сервисный центр, склад запасных частей и расходных материалов и прямые контракты с их производителями на регулярные поставки защищают клиентов от некачественных и неоригинальных комплектующих, а также обеспечивают выполнение работ в соответствии со всеми требованиями завода – изготовителя оборудования.

Немаловажным фактором являются отзывы клиентов, референс-лист выполненных проектов, длительность существования сервисной компании на рынке. Опыт и продолжительное сотрудничество с клиентами могут много сказать о репутации компании и об оказанном ей уровне доверия.

Благодаря строгому регламенту при выборе поставщика сервисных услуг требовательные клиенты сразу же отметают компании-однодневки, использующие возможности со стороны – чужие склады, персонал на аутсорсинге, не имеющие возможности выполнять работы по сервису и ремонту в полном соответствии с требованиями и рекомендациями заводов.

Ведь один только специализированный инструмент и диагностические компьютеры требуют значительных инвестиций, что говорить про содержание технологичного мультибрендового сервисного центра, постоянное обучение и повышение квалификации инженеров.

Тщательный подход к выбору поставщика услуг многое говорит и сервисной компании о клиенте. Это значит, что заказчик не собирается экономить, покупая неоригинальные запасные части, некачественное моторное масло, и не намерен в целях сокращения затрат на сервис пропускать плановые работы или выполнять их не в полном объеме, ограничиваясь только заменой масла и фильтров. Для компаний заказчиков и поставщиков, крепко стоящих на ногах, введение дополнительных ограничений – взаимное благо.

«ГрандМоторс» – инжиниринговая энергетическая компания, оказывающая полный комплекс услуг на высочайшем профессиональном уровне. Наши сотрудники официально уполномочены проводить сервисное и другое техническое обслуживание, вплоть до капитального ремонта, оборудования таких всемирно известных производителей, как Cummins, SDMO, GMGen Power Systems и т. д. Сервисный центр «ГрандМоторс» соответствует самым строгим требованиям заказчиков, доказывая высокий уровень своего профессионализма.


Хороший сервис у того, кто знает про электростанции всё!

Наиболее предпочтительными при выборе поставщика услуг сервиса являются компании, которые не ограничены только этим видом работ, а имеют непосредственное отношение ко всем этапам создания энергетического решения. Максимальную гибкость и высочайший уровень качества демонстрируют те, кто выполняет поставки генераторного оборудования, предоставляет электростанции в аренду, имеет собственный производственный комплекс, конструкторское бюро и проектный отдел. Именно комплексный подход говорит о наличии у компании ресурсов, а также знаний и опыта для удовлетворения всех нужд заказчика.

Например, при выполнении ремонтных работ, связанных с длительным простоем оборудования, в кратчайшие сроки может быть предоставлена аналогичная генераторная установка из арендного парка компании. Или в случае исчерпания ресурса техники такой поставщик услуг сделает лучшее предложение на замену генераторной установки, поскольку он заинтересован в лояльности заказчика. Конструкторы помогут заказчику выполнить необходимые расчеты по применению техники, а производственный комплекс – осуществить нестандартные работы, которые рядовой сервисный центр реализовать не в состоянии. Это касается работ с оборудованием в контейнерном исполнении, или подготовки и изменения площадки с размещенным оборудованием, изготовления фундаментов, а также ремонта и изготовления рам для генераторных установок.

Компания «ГрандМоторс» выполняет весь цикл услуг «под ключ», в том числе сервис и ремонт оборудования, не прибегая к помощи аутсорсинга, что позволяет нашим клиентам сокращать временные и финансовые затраты, а также получать 100 %-ную гарантию качества оказанных услуг.

Профессионализм – это умение решать любые задачи

В силу различных причин некоторые сервисные центры работают только с одной маркой оборудования. Как правило, это связано с тем, что они являются «придатком» компании-дистрибьютора, либо персонал такого сервисного центра в основе своей имеет квалификацию на работу только с одним брендом. Это сильно ограничивает их возможность полноценной работы со всем парком заказчика, так как они не имеют ни опыта, ни доступа к специальному оборудованию и программному обеспечению, разработанному для диагностики электростанций всех производителей.

Возможность обслуживания оборудования различного производства и мощности достигается крупными сервисными компаниями за счет профессионального штата специалистов с расширенной квалификацией и многогранным опытом работы. Именно благодаря всеобъемлющей практике и регулярным тренингам со стороны разных производителей оборудования штат сервис-инженеров становится универсальной и слаженной командой, способной на выполнение задач любой сложности. В условиях, когда в парке заказчика имеется оборудование разных торговых марок, различных мощностей и типов, такой подход позволяет сервисным компаниям полностью удовлетворять всем потребностям любого клиента.

Сервисный центр «ГрандМоторс» обладает фундаментальной технической базой, позволяющей обслуживать и ремонтировать оборудование всех известных в мире производителей двигателей и генераторных установок. Этому способствует не только передовое диагностическое и сервисное оборудование и программное обеспечение, но и штат из 200 сертифицированных специалистов в области электроснабжения и электропитания, регулярно проходящих обучение на заводах – производителях оборудования.

Инновации,

Технологии сервиса – инновации или традиции и консерватизм?Код PHP" data-description="В основе процесса сервисного обслуживания энергетического оборудования преобладают традиционные, консервативные методы, а инновационные решения дополняют и оптимизируют их.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/300/2457683.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/53c/53cf3b5c14317b8e3492914e5b275a6d.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.