16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/284/1172710.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (283-284) декабрь 2015 года

МОЭСК: курс на снижение потерь и улучшение клиентских сервисов

Энергетики столичного региона из Московской объединенной электросетевой компании продолжают совершенствовать бизнес-процессы, внедрять новые подходы и стандарты в работе.

Основные векторы: клиентоориентированность, повышение прозрачности деятельности, а также улучшение производственных показателей.


Проценты vs количество

В частности, более пристальное внимание в МОЭСК сегодня уделяют снижению потерь при передаче электроэнергии. Ведь если обратиться только к количественным показателям, то с начала текущего года в сеть МОЭСК было отпущено более 70 миллиардов кВт-ч электрической энергии.

По сравнению с показателями прошлого года, за три квартала 2015 года МОЭСК снизила потери при передаче на 111,7 миллиона кВт-ч. Они составили 7,75 процента от отпуска в сеть (4905,5 миллиона кВт-ч).

Уровень потерь электроэнергии в сетях – индикатор эффективной работы сетевых компаний, отмечают в МОЭСК. Для снижения их объема необходимо изыскивать новые методы, применять самые современные системы и средства учета. С этой целью в компании разработана Программа по снижению потерь электроэнергии в сетях на 2015‑2019 годы, включающая технические и организационные мероприятия. Программа позволит сократить затраты на покупку электроэнергии для компенсации потерь, обеспечит повышение эффективности основного вида деятельности компании – оказание услуг по передаче энергии.

Наиболее действенным способом борьбы с неучтенным потреблением или с так называемыми нетехническими потерями остаются рейды. В компании они проходят в рамках акции «Честный киловатт». Для выявления безучетного электропотребления с помощью автоматизированной информационной системы «КИС Баланс» определяются места небалансов электрической энергии, формируется маршрут, проводится проверка приборов учета. Находить абонентов, допускающих бездоговорное потребление, позволяет проверка своевременности заключения договоров энергоснабжения вновь присоединенных потребителей, а также анализ уведомлений энергосбытовых организаций о расторжении таких договоров.

По итогам января-октября уходящего года в МОЭСК было составлено 1337 актов на 290 миллионов кВт-ч о безучетном потреблении электроэнергии и 547 актов более чем на 130 миллионов кВт-ч о бездоговорном потреблении. Общая стоимость бездоговорного потребления, согласно актам, превысила 680 миллионов рублей.

Одно из перспективных направлений работы с потерями – внедрение инновационных технологий интеллектуальных распредсетей (Smart Grid), включая «умную» систему учета Smart Metering. Пилотные проекты по внедрению Smart Grid энергетики МОЭСК сегодня реализуют в Рузском и Можайском районах Подмосковья, а также в городском округе Щербинка на территории Новой Москвы. Технологии интеллектуальных сетей позволяют в режиме онлайн обеспечить наиболее эффективную работу сети: повысить точность расчета и при выявлении роста потерь оперативно принять меры по их снижению. Цель проекта – определить оптимальный состав технологий Smart Grid, которые способны обеспечить высокую надежность электроснабжения и максимальное снижение потерь.

«К 2017 году по итогам реализации комплексной программы и внедрения технологий Smart Grid уровень энергопотерь в сетях МОЭСК мы планируем снизить до 6,7 процента от отпуска в сеть», – подчеркнул заместитель генерального директора по транспорту и учету электроэнергии ПАО «МОЭСК» Владимир Кимерин.


Новые стандарты в подключении

МОЭСК принципиально изменила подход к получению такой услуги, как подключение к электросетям. Акцент был сделан, во‑первых, на автоматизацию процесса, а во‑вторых, на внедрение интер­активных клиентских сервисов. «Важно было не только внести эти изменения, но и грамотно донести эту информацию до нашего потребителя, чтобы любой желающий мог беспрепятственно разобраться в таком непростом процессе как технологическое присоединение», – отметил заместитель генерального директора по техприсоединению и развитию услуг ПАО «МОЭСК» Александр Пятигор. Он также подчеркнул, что сегодня, по сути, задаются новые стандарты подключения к электросетям.

«Наша компания не только сократила количество этапов, сроки и стоимость подключения, но и кардинально изменила подход к обслуживанию клиентов. Понимая современные тенденции ведения бизнеса, упор был сделан на онлайн-сервисах. На портале utp.moesk.ru для самой распространенной категории заявителей до 150 кВт сегодня полностью реализована возможность онлайн-подключения. Если говорить обо всех категориях, то на данный момент более 30 процентов заявок на подключение к нашим электросетям поступает именно через интернет», – добавил Александр Пятигор.

Интерактивные опции позволяют клиентам в режиме online рассчитать необходимую мощность для подключения и стоимость ТП, узнать информацию о статусе заявок, обратиться с предложениями, получить справочную информацию и другую помощь. В рамках интернет-портала по ТП работает Форум для клиентов, где в режиме реального времени любой обратившийся может получить ответы на интересующие вопросы.

В наступающем 2016 году МОЭСК планирует предложить своим клиентам новую мобильную версию портала utp.moesk.ru, разработанную для основных операционных систем Android и AiOS.

«В рейтинге Doing Business мы сумели доказать экспертам Всемирного банка, что наши нововведения – это реально работающий механизм, который позволяет получать услугу в более короткие сроки и за меньшие деньги», – сказал Александр Пятигор. По его словам, одно из самых важных достижений уходящего года – это реализация обновленной программы по техприсоединению «3 шага – 2 визита» с подключением потребителей до 150 кВт за 80 дней (что на сто дней быстрее, чем предусмотрено законодательством). При этом отмечено, что сегодня уже нередки случаи, когда сам клиент не успевает выполнить свою часть работы в установленные договором сроки. Создается ситуация, когда сетевая компания работает с опережением ожиданий клиента.

С 1 декабря текущего года в МОЭСК для представителей малого и среднего бизнеса Москвы стартовала новая пилотная услуга – курьерская доставка документов по ТП. По желанию клиента всю сопроводительную документацию процесса подключения к электросетям теперь можно будет получить с доставкой в офис или на дом. Ожидается, что новой услугой все заявители на территории столичного региона от 15 до 150 кВт смогут воспользоваться уже с начала будущего года.

Говоря о действующих опциях для предпринимателей, отметим, что клиенты компании, которым требуется мощность от 15 до 150 кВт, могут воспользоваться рассрочкой платежей сроком до трех лет, а также определить наиболее удобный индивидуальный график оплаты.


Закупки – малому и среднему бизнесу

В начале декабря представителям малого и среднего бизнеса была презентована очередная брошюра под названием «Как стать поставщиком МОЭСК». Цель ее создания предельно четко обозначена в обращении к читателям, под которым поставили свои подписи генеральный директор ПАО «МОЭСК» Петр Синютин и председатель совета Московского городского отделения «ОПОРЫ России» Александр Жарков: «Предпринимая этот издательский проект, мы хотим лишь одного – построить процесс закупок таким образом, чтобы малым и средним предприятиям было легче участвовать в закупках, в том числе крупных компаний».

Презентация прошла в рамках семинара-практикума для предпринимателей столичного региона. Бизнесмены получили исчерпывающую информацию об особенностях проведения закупок МОЭСК, требованиях к участникам закупок, их правах и обязанностях, порядке и сроках оформления документов, программе партнерства с малым и средним предпринимательством.

Началом разговора послужил аналитический доклад директора департамента организации конкурсных процедур ПАО «МОЭСК» Екатерины Бугровой. Она привела убедительную статистику роста объемов закупок, совершаемых компанией у субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, было отмечено, что в третьем квартале текущего года предприниматели победили в большинстве конкурентных процедур (59 процентов от общего объема проведенных закупок).

Выбор целевой аудитории проекта продиктован особенностями социально-экономической ситуации. Не так давно государство законодательно установило квоты закупок у малого и среднего бизнеса. Теперь при проведении торгово-закупочных процедур на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг госкомпании должны использовать специальные мероприятия, которые позволят бизнесу получать преференции при участии в закупках.

Главным результатом такого рода проектов, как отметила на презентации эксперт Общероссийского народного фронта Светлана Батурина, должен стать повсеместный рост доли субъектов малого и среднего бизнеса в закупках, что соответствует политической воле государства.

Председатель комитета по промышленности Московского городского отделения «ОПОРЫ России» Вадим Арутинов и председатель комитета по энергетике Валерий Шагаев дали высокую оценку семинару и системе отношений, которые складываются между этой общественной организацией и сетевой компанией. Так, Валерий Шагаев отметил, что на площадках МОЭСК за последний год прошло несколько мероприятий для предпринимателей. Компания создала совещательный орган по закупкам. Все это актуально для малого и среднего бизнеса, так как направлено на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам.

Smart Grid, Электрические сети,

МОЭСК: курс на снижение потерь и улучшение клиентских сервисовКод PHP" data-description="Энергетики столичного региона из Московской объединенной электросетевой компании продолжают совершенствовать бизнес-процессы, внедрять новые подходы и стандарты в работе.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/284/1172710.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/895/89554b9b1d709c0857dd5265e0945619.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.