16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/280/6249777.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 20 (280) октябрь 2015 года

Заправки электромобилей нуждаются… в машинах

По итогам одного из пресс-туров в Швейцарию самым ярким моим деловым впечатлением стала поездка на электромобиле Nissan Leaf – в то время новенькая модель только что сошла с выставочного стенда.

Представитель компании демонстрировал ее российским журналистам в рамках подробного знакомства с технологиями и потребителями современных центров обработки данных (ЦОДов).

Преимущества электрокара можно перечислять долго. И даже не зная азов автомеханики, я для себя отметила, что в этом экземпляре полностью отсутствует шум, запах и лишние предметы, типа ключей – на все есть одна кнопка и множество световых индикаторов. Да, небольшая проблема все же была: прокатившись около получаса, я спросила сопровождавшего меня представителя компании-производителя, как долго могу ехать на этом заряде и далеко ли находится «розетка»? На что мне ответили, что возможности кара ограничивались всего лишь 200 километрами электрического «топлива», а потом машину срочно нужно подключать к специальной автозаправочной сети.



Инициативные проекты

Да, всем придется по душе комфортный электрический автомобиль, обеспеченный сетью отечественных зарядных станций. И в России эти проекты уже имеют свою историю.

В октябре 2011 года «Московская объединенная энергетическая компания запустила пилотный проект «МОЭСК-EV» по созданию первичной зарядной инфраструктуры для столичных электромобилей. Результаты исследований и опыт практического использования электромобилей проекта в 2011‑2013 годах стали основой Всероссийской программы развития электромобильной инфраструктуры на период до 2020 года, реализуемой сегодня ПАО «Россети» в регионах нашей страны. В декабре 2013 года были обнулены ввозные таможенные пошлины на электромобили сроком на два года, а также разрешена бесплатная парковка в центре Москвы. Помимо этого, «Россети» активно продвигают инициативу по разрешению владельцам электромобилей ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Сейчас в Москве установлено около тридцати зарядных станций, большая часть из них – станции дозарядки. На таких станциях электромобиль заряжается полностью за четыре-шесть часов. Есть также станция быстрой зарядки, на которой можно зарядиться за 30‑40 минут, однако постоянное использование такого типа «розеток» приводит к более быстрому износу аккумуляторной батареи электромобиля.

Для создания более доступной зарядной структуры в апреле 2015 года МОЭСК запустила акцию «Зарядки шаговой доступности», которая позволит сформировать карту перспективного развития зарядной инфраструктуры в столичном регионе с учетом пожеланий москвичей и жителей Подмосковья. Предполагается, что владелец электромобиля сможет заряжать свою машину ночью и дозаряжать в течение дня при необходимости. Поэтому приоритетными местами установки зарядных станций являются парковки бизнес-центров, торговых центров, кинотеатров, где владелец проводит как минимум два-три часа, оставив на это время свой электромобиль на станции дозарядки.



Уместные АЗС

Современный электромобиль – это сити-кар, предназначенный для поездок в городе. Для более дальних поездок сегодня любителям электромобилей надо выбирать подключаемые гибриды – такие уже начали появляться в России, например Mitsubishi PHEV. Как рассказали в МОЭСК, прорабатывается вопрос об установке быстрых зарядных станций на вылетных магистралях для возможности дальних поездок.

Электромобиль – это бесспорные преимущества: экономия на бензине и обслуживании (из всех расходных материалов в электромобиле это шины и стеклоомыватель), доступность парковок – после расширения зоны платной парковки экономия владельца электромобиля, при активном перемещении по городу, составит около 200 тысяч рублей в год.

Кроме того, в этом году МОЭСК приступил к тестированию опытного образца первой отечественной зарядной станции «Фора» производства государственного Рязанского приборного завода. Ведется разработка опытного образца ультрабыстрой зарядной станции для общественного электротранспорта – электробусов.

Для возможного вывода на российский рынок новых марок электромобилей представители крупнейших автоконцернов тестируют свои модели машин в сети зарядных станций столичного региона.

Работоспособность станций и возможность осуществления подзарядки, помимо официально сертифицированных марок Mitsubishi, уже проверили на таких моделях, как Tesla, Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Volkswagen e-Golf, Mercedes Smart Fortwo Electric Drive.

Тестирование различных марок электромобилей позволило автовладельцам получить ответы на самые важные вопросы. Например, про алгоритмы использования зарядных станций. В случае с Nissan Leaf и Tesla, к примеру, возникла проблема использования зарядного устройства, предназначенного для подключения к станциям. Стандартные шнуры, поставляемые с этими автомобилями, из‑за особенностей конструкции не позволили закрыть крышку станции и, соответственно, начать процесс подзарядки. В связи с чем был сделан неверный вывод о неработающих зарядных станциях. Вопрос был решен после использования переходников и подходящих зарядных проводов.



Мобильный… электрокар

Пожалуй, россиянам понравится электрический автомобиль, обеспеченный сетью отечественных зарядных станций. Особенно если производителем новых машин станет Apple – компания планирует запустить в производство свой первый электромобиль к 2019 году.

По информации The Wall Street Journal (WSJ), проект получил кодовое название Titan («Титан»). Для его реализации руководителям было разрешено увеличить штат с 600 до 1800 человек. Представители компании также встречались с властями Калифорнии, чтобы урегулировать некоторые вопросы касательно производства машины. Известно, что компания не планирует делать свой первый электрокар полностью автономным. Apple наняла несколько экспертов по беспилотным автомобилям, однако возможность реализации такого проекта – часть долгосрочных планов.

Есть предположение, что корпорация при строительстве автомобиля может учитывать собственный опыт, полученный от создания iPhone. Так, Apple пригодятся наработки в таких областях, как батареи, сенсоры, а также в программном и аппаратном обеспечении. У компании уже имеется CarPlay – система для интеграции iPhone с бортовым компьютером автомобиля, которую компания представила в прошлом году.

Заправки электромобилей нуждаются… в машинахКод PHP" data-description="По итогам одного из пресс-туров в Швейцарию самым ярким моим деловым впечатлением стала поездка на электромобиле Nissan Leaf – в то время новенькая модель только что сошла с выставочного стенда.<br /> " data-url="https://www.eprussia.ru/epr/280/6249777.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/935/935cbf4bdcb4268def938090b17d4181.jpg" >

Отправить на Email


Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.