16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/253/16311.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 17 (253) сентябрь 2014 года

ОАО «МОЭСК»: через интернет – удобнее

Электрические сети и сбыт Юлия ШИРОКОВА, заместитель директора департамента клиентского обслуживания ОАО «МОЭСК» 3831

Совершенствование процессов технологического присоединения (ТП) потребителей к электрическим сетям является одним из главных приоритетов ОАО «МОЭСК».

Компания стремится к максимально возможному упрощению процесса технологического присоединения и повышению качества обслуживания заявителей.

Оптимизация процедуры ТП началась два года назад и происходила по нескольким направлениям. На сайте компании был создан специализированный портал – http://utp.moesk.ru/ , на котором представлена вся необходимая информация о техприсоединении к электрическим сетям в Москве и Московской области. Мы постарались на этом ресурсе объединить все, что необходимо клиентам. Мы вышли на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами услуг, предоставляемых ОАО «МОЭСК», когда первыми в отрасли ввели на портале онлайн-сервисы.

Портал по технологическим присоединениям ОАО «МОЭСК» является уникальной разработкой с «нуля» силами специалистов компании. Ключевые моменты, на которые обращалось внимание при разработке портала, это, во‑первых, безопасность информации от наших заявителей, передаваемой на портал (защита персональных данных), во‑вторых – удобство и для пользователя, и для специалистов, работающих с заявками наших клиентов (интеграция с корпоративными системами управления технологическими присоединениями). Основной целью стало создание «личного кабинета» заявителя с организацией обратной связи, использованием электронно-цифровой подписи и возможностью получения информации о статусах рассмотрения всех видов заявок непосредственно в «личном кабинете», без необходимости посещать офисы компании.

Портал постоянно модернизируется: актуализируется информация во всех разделах, внедряются новые сервисы, расширяются возможности уже внедренных сервисов.

Основные разделы портала:

• «Узнать статус заявки». Заявитель, введя номер заявки и код авторизации, может узнать, на какой стадии рассмотрения находится его заявка.

• «Адреса и время работы клиентских офисов».

• «Прием заявки в электронном виде» и «Задать вопрос, внести предложение, оставить отзыв» можно в «личном кабинете» заявителя. Здесь любой потребитель может подать заявку не только на подключение к электросетям, но и на перераспределение, переоформление мощности, выдачу дубликатов документов, а также на дополнительные услуги.

• «Районы, доступные для подключения крупных потребителей» – на карте указаны питающие центры ОАО «МОЭСК» со значительным резервом мощности, готовые для присоединения крупных потребителей, запросивших мощность более 5 МВт.

• «Карта питающих центров. Перераспределение мощности». В разделе размещена актуальная информация о центрах питания ОАО «МОЭСК» в Москве и Московской области и сведения о лицах, намеревающихся осуществить перераспределение выделенной им мощности в пользу третьих лиц.

В разделе «Калькулятор стоимости» потенциальный потребитель может самостоятельно рассчитать предварительную стоимость технологического присоединения своих объектов в Москве и Московской области.

В разделе «Стоимость и сроки» размещен «паспорт процесса» технологического присоединения с указанием нормативных сроков в зависимости от категории заявителя и величины присоединяемой мощности.

В «Школе заявителя» потенциальный потребитель может рассчитать величину требуемой мощности, согласно действующим нормам в Российской Федерации.

«Нормативная база» содержит документы, регламентирующие деятельность ОАО «МОЭСК».

В разделе «Энергобутик» мы предлагаем своим клиентам воспользоваться новой услугой в рамках «пилотного проекта»: «Технологическое присоединение «под ключ».

Также на портале размещены типовые формы заявок и договоров и образцы их заполнения, инструкции для различных категорий заявителей и другая информация. Для удобства наших пользователей были использованы яркие цветовые решения в соответствии с брендбуком МОЭСК, всплывающее «окно» – ссылка на раздел для подачи электронной заявки, инфографика, видеогид.

ОАО «МОЭСК» раньше других компаний отрасли удалось создать альтернативу очной форме взаимодействия с клиентами компании, обеспечивающую качественно новый уровень оперативности и удобства получения услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям компании.

Внедрение интерактивных сервисов позволило:

• повысить качество и доступность предоставляемых услуг, упростить процедуру технологического присоединения к электросетям, снизить административные издержки со стороны граждан и организаций, связанные с получением услуг компании, а также внедрить единые стандарты обслуживания;

• повысить информационную открытость деятельности ОАО «МОЭСК» и расширить возможности доступа к услугам, оказываемым компанией.

Для нашего портала намечены большие перспективы развития – это и интеграция с платежными системами (возможность онлайн-оплаты услуг компании), и интеграция с системами учета потребленной электроэнергии (возможность принимать показания приборов учета потребленной электроэнергии и выставлять счета за потребленную электроэнергию).

Практика показала, что предлагаемые ОАО «МОЭСК» электронные услуги востребованы со стороны наших клиентов, их популярность постоянно возрастает, и это вдохновляет нас на дальнейшее развитие и перевод других услуг компании в электронный формат.

Автоматизация в энергетике

Отправить на Email

Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.