16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/208/14421.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 20 (208) октябрь 2012 года

«Севкабель» для судостроителей

Производство судовых кабелей было создано на заводе «Севкабель» в 2003 году. В последние годы на предприятии ведутся активные работы по развитию выпуска этого вида продукции.

Исторически сложилось, что развитие судовых кабелей проходило вместе с появлением новых изоляционных материалов, технологий и опыта применения их на судах. Первые кабели начала XX века имели бумажную, пропитанную изоляцию и герметичную свинцовую оболочку.

Толчком в развитии судовых кабелей стала разработка технологии вулканизации каучука. В середине XX века все большее распространение получают судовые кабели с изоляцией и оболочкой из резины. Данное решение позволило значительно уменьшить весовые показатели кабелей по сравнению с кабелями в бумажно-пропитанной изоляции. В 1951 году завод «Севкабель» первый в СССР освоил технологию непрерывной вулканизации резиновых смесей. Данная технология позволила увеличить максимально допустимую рабочую температуру токопроводящей жилы до +65°С, улучшились электрические характеристики и появилась возможность производить кабели большей длины.

Следующим толчком к развитию стал в 1982 году вооруженный англо-аргентинский конфликт за Фолклендские острова, продемонстрировавший, что применяемые в то время на судах полимерные материалы способствовали распространению даже незначительных пожаров и приводили к тяжелым отравлениям моряков продуктами горения. Впоследствии Англия, а затем и остальные зарубежные страны стали применять в судовых кабелях полимеры, не содержащие галогенов и обладающие повышенной теплостойкостью и нераспространением горения при пожаре. В настоящее время как на судах ВМФ РФ, так и в гражданских проектах отдается предпочтение кабельной продукции, имеющей улучшенные тепловые и огнестойкие характеристики, а при подключении пожарных насосов и аварийного освещения применяется кабель, сохраняющий работоспособность в условиях воздействия на него пламени.

К сожалению, в конце XX века отечественная кабельная отрасль не развивалась столь же активными темпами, и за это время произошло отставание от западных стран в применении материалов, позволяющих обеспечивать высокую токовую нагрузку вместе с высокой огнестойкостью конструкции кабеля. В настоящее время в отечественной кабельной промышленности в основном применяются изоляционные резины на основе натурального каучука с максимально допустимой рабочей температурой +65°С, зарубежные же производители используют изоляционные резины на основе этиленпропиленового каучука, позволяющего эксплуатировать кабель при температуре на токопроводящей жиле до +85°С. Из методов сшивки поли­этилена в СССР был освоен только метод радиационного модифицирования – менее технологичный и энергоемкий, чем методы химической сшивки, широко применяемые за рубежом с 1990‑х. Но ввиду того, что производство судовых кабелей на «Севкабеле» было возобновлено в 2005 году, было решено закупить самое современное технологическое оборудование для переработки современных изоляционных и шланговых материалов.

На сегодняшний день «Севкабель» единственный среди российских кабельных заводов имеет мощности для производства любого судового кабеля как в полимерной, так и в резиновой изоляции. При этом в выпускаемой номенклатуре традиционно присутствует продукция по старой технической документации.

Выпускаемые на заводе кабели применяются во всех частях систем энергоснабжения, управления и связи судов, строящихся на отечественных верфях. Наибольшей популярностью пользуются кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена и оболочкой, не содержащей галогенов.

Для создания пространственной структуры молекул полиэтилена на сегодняшний день разработаны и применяются следующие методы сшивки:

1) пероксидная – производится нагрев в присутствии пероксидов;
2) силановая – обработка во влажной среде с предварительно введенными в материал силаном и катализатором;
3) радиационная – облучение электронами.

Пероксидная сшивка в производстве кабеля на низкое напряжение практически не применяется. «Севкабель» для производства судового кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена использует силановую сшивку. Использование в качестве изоляции силанольносшитого полиэтилена позволяет применять кабель при токовых нагрузках, увеличивающих температуру на жиле до +85°С.

Метод радиационной сшивки применяют некоторые кабельные заводы в РФ и СНГ, производящие судовой кабель по старой технической документации, не имеющие оборудования и технологической возможности применять другие методы модификации полиэтилена.

В качестве оболочки в выпускаемых на «Севкабеле» кабелях применяются композиции ведущих в этой области мировых производителей полимеров.

Таким образом, судовой кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена производства завода «Севкабель» вместе с годами отработанной технологией производства, современным высокотехнологичным оборудованием и грамотно разработанной конструкторской документацией является продуктом, по эксплуатационным характеристикам и показателям надежности не уступающим лучшим мировым образцам. Применение нашего кабеля позволит улучшить безопасность эксплуатации гражданских и военных судов.

Техническая документация на продукцию завода одобрена Российским морским регистром судоходства и Российским речным регистром и приведена в соответствие с требованиями, изложенными в регламенте «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта».

В связи с тем, что в последнее время на военных и гражданских судах получили широкое распространение двигатели, имеющие повышенное по сравнению с традиционными рабочее напряжение, на «Севкабеле» было разработано ТУ 3586‑066‑05755714‑2011 на судовые кабели с изоляцией из этиленпропиленовой резины на рабочее напряжение 6 и 10 кВ марок:

КСРнг (А)-HF – кабель судовой с одной или тремя медными жилами с изоляцией из этиленпропиленовой резины в оболочке из безгалогенной резины;
КСРЭнг (А)-HF – кабель судовой с одной или тремя медными жилами с изоляцией из этиленпропиленовой резины в общем экране в оболочке из безгалогенной резины;
КСРКнг (А)-HF – кабель судовой с одной или тремя медными жилами с изоляцией из этиленпропиленовой резины в оплетке из стальной оцинкованной проволоки в оболочке из безгалогенной резины;
КСРПКнг (А)-HF – кабель судовой с одной или тремя медными жилами с изоляцией из этиленпропиленовой резины в промежуточной оболочке из сшитого полимера в общем экране в оболочке безгалогенной резины.

Кабели используются для неподвижной прокладки на судах морского и речного флота, береговых и плавучих сооружениях, предназначены для эксплуатации при переменном напряжении U0 / U (Um) = 3,6 / 6 (7,2) кВ и U0 / U (Um) = 6 / 10 (12) кВ номинальной частотой 50 Гц.

Кабели по конструктивному исполнению, техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам соответствуют международному стандарту МЭК 60092‑354. Они не распространяют горение при одиночной и пучковой прокладке, материалы, применяемые при производстве кабеля, не содержат галогенов. Кабели устойчивы к воздействию следующих факторов:

– повышенной температуры окружающей среды до +50 °С;
– пониженной температуры окружающей среды до –50 °С;
– морской воды;
– повышенной относительной влажности воздуха до 98 % при температуре +35 °С;
– синусоидальной вибрации;
– механического удара;
– горюче-смазочных материалов.

Провод, Изоляция , Кабель, Мощность, Напряжение , Радиация , Кабельная арматура,

«Севкабель» для судостроителейКод PHP" data-description="Производство судовых кабелей было создано на заводе «Севкабель» в 2003 году. В последние годы на предприятии ведутся активные работы по развитию выпуска этого вида продукции.<br /> &lt;br&gt;" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/208/14421.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/7ac/7ac7c49096e4473f218f10fed70a4502.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.