16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/205/14309.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 17 (205) сентябрь 2012 года

Из пропеллерного в поворотно-лопастной

ОАО «Силовые машины» выполнило реконструкцию рабочего колеса гидротурбины для станционного агрегата № 4 Чебоксарской ГЭС.

Как сообщили в пресс-службе «Силовых машин», оборудование было испытано по программе контроля качества. В настоящее время компания выполняет доставку узлов гидротурбины на станцию. Корпус рабочего колеса уже прибыл на ГЭС спецавтомобилем.

Цель реконструкции – перевод механизма поворота лопастей рабочего колеса из вынужденного пропеллерного режима в поворотно-лопастной. Новый режим работы позволит лопастям турбин менять угол в зависимости от напора и тем самым обеспечивать максимальную выработку электроэнергии при минимальном расходе воды.

«Силовые машины» начали реконструкцию гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС в 2007 году с модернизации механизма поворота лопастей рабочего колеса № 7.

В 2011‑2012 годах энергомашиностроительная компания реконструировала рабочие колеса гидроагрегатов № 16 и № 8. В 2011 году «Силовые машины» и «РусГидро» расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договор на реконструкцию еще семи рабочих колес, включающую изготовление новых деталей и узлов. Первое из них – колесо гидро­агрегата № 4 – планируется ввести в работу в четвертом квартале 2012 года. Поставка последнего из семи реконструированных рабочих колес запланирована на май 2016 года.

Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляной втулкой рабочего колеса. Данный проект разработан в 1970‑е годы на Ленинградском Металлическом заводе, который в 1980‑е годы изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. В 2006 году «Силовые машины» выполнили проект реконструкции существующего рабочего колеса.

По словам директора филиала ОАО «РусГидро» – Чебоксарской ГЭС Владимира Дорофеев, «модернизация турбин ведется с учетом возможности поднятия НПУ Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров, на которую проектировалась и станция, и ее гидроагрегаты».

Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках программы «Рус­Гидро» по модернизации станции и направлена как на увеличение мощности гидроагрегатов, так и на повышение надежности всей ГЭС.

Данный проект продолжает успешное сотрудничество «Силовых машин» и «РусГидро». В настоящее время совместными силами выполняется восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, реконструкция гидроагрегатов Волжской, Рыбинской и Жигулевской ГЭС.

Электрические сети, Гидроагрегат , Мощность, РусГидро, Турбины, Электроэнергия , Энергия , Кабельная арматура, Провод,

Из пропеллерного в поворотно-лопастнойКод PHP" data-description="ОАО «Силовые машины» выполнило реконструкцию рабочего колеса гидротурбины для станционного агрегата № 4 Чебоксарской ГЭС.<br /> &lt;br&gt;" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/205/14309.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/d3d/d3d5b367ff9e2c3ebeda66457817ba2e.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.