16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/187/13585.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (187-188) декабрь 2011 года

Золотые правила

Российский рынок полон популярных рецептов успеха, книг, тренингов и прочих предложений, обещающих вывести в лидеры бизнеса в кратчайшие сроки.

С одной стороны, положение дел говорит о наличии объективной потребности в руководящих идеях, с другой стороны, надеяться добиться успеха по чужим рецептам – это все равно, что прожить чужую жизнь. Так считает Александр Валиков, начальник рекламно-аналитического отдела НПО «МИР» (Омск), компании, специализирующейся в области поставок технологий автоматизации энергосбережения в Сибири, на Дальнем Востоке и в Республике Казахстан. Об этом свидетельствует и опыт самого предприятия, настроенного на поиск собственного пути.

– Как вы считаете, почему руководители японских компаний открыто рассказывают о своих разработках, о стиле ведения бизнеса, знаменитых на весь мир японских корпоративных традициях? Почему они не боятся, что конкуренты воспользуются их откровенностью?

– Возможно, эти мудрые люди понимают, что повторить «японское чудо» путем механического копирования заимствованных идей невозможно. Чтобы вести бизнес по-японски, нужно родиться в Японии, чтобы работать в России, необходимо опираться на российскую культуру, впитать выработанные предыдущими поколениями традиции, созданную до нас деловую этику.

– И на традиции советской эпохи тоже?

– Отказываться от эффективных, действующих в наше время наработок неразумно, тем более, что советская Россия, как и Россия наших дней, – это продолжение России «до 1917 года». Меняется государственный строй, но люди, их отношение к жизни, глубинные, воспринятые в детстве традиции, по большому счету, остаются те же. К примеру, на нашем предприятии проводятся ежеквартальные соревнования между подразделениями компании. Победителям соревнований в торжественной обстановке вручаются грамоты, поднимается флаг предприятия, исполняется гимн РФ. Безусловно, это продолжение родившихся в эпоху СССР традиций. Они направлены на воспитание патриотизма, помогают приподняться над повседневными заботами, увидеть главную цель, стоящую перед предприятием, ориентиры, которых можно и нужно достичь.

– Интересно, как воспринимают эти традиции молодые сотрудники компании, родившиеся уже на закате эпохи СССР?

– Безусловно, разница поколений в этом отношении есть: представители старшего поколения воспринимают такие традиции и правила как хорошо забытое старое, в то время как молодым людям необходимо многое рассказывать, показывать и разъяснять. Для этого на предприятии создана молодежная организация. У нас работают люди разных поколений, разных национальностей, разных вероисповеданий. Главная задача – выработать корпоративную культуру, свод ценностей, который был бы понятен для всех.

Возьмем, к примеру, завершившееся в этом году строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы, который находится на территории нашей компании. Этот храм построен не только для сотрудников нашего предприятия – для всех горожан, особенно для тех, кто живет на окраине большого города и не имеет возможность часто выбираться в центр, где расположено большинство храмов нашего города. История строительства храма, расположенного на месте открывшейся в начале 2000-х часовни – закономерная составляющая кодекса ценностей, действующего в нашей компании. Российская культура, в том числе и наша деловая этика, искони выросла на почве православия. И мы не можем этого не понимать, не признавать и не использовать.

– Многие ли из традиций, принятых в вашей компании, из касающихся ведения дел предложений исходят не «сверху», а «снизу»?

– Многие идеи, которые осуществляются на нашем предприятии, адресованы не только сотрудникам НПО «МИР», но и коллегам-руководителям. У нас на предприятии внедрен ряд управленческих инструментов, направленных на активное использование инициативы рядовых сотрудников. Это правило напоминает и знаменитый в наши дни японский опыт, и, вместе с тем, известное изречение великого русского полководца А.В. Суворова, чей управленческий опыт мы активно изучаем: «Если я сказал – налево, а ты видишь направо, меня не слушать! Местному всегда виднее».

«Золотое правило» дисциплины, действующее внутри нашей компании, звучит примерно так: «Возникла проблема? Сделай все, чтобы решить ее сам!» Не можешь решить самостоятельно – выходи на своего начальника, предлагай варианты. В конце концов, знающий свое дело человек кровно заинтересован в решении возникающих проблем. Это и есть один из признаков живого, развивающегося дела, которое живет не по надуманным принципам, а по своим собственным законам.

Электрические сети, Энергосбережение, Кабельная арматура, Провод,

Золотые правилаКод PHP" data-description="Российский рынок полон популярных рецептов успеха, книг, тренингов и прочих предложений, обещающих вывести в лидеры бизнеса в кратчайшие сроки. <br>" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/187/13585.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/2d3/2d3d397935800bb814c5c1e9ffb54765.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.