16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/183/13360.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 19 (183) октябрь 2011 года

Интеллектуальная энергетика делает выбор

Российские интеграторы, специализирующиеся на проектировании и внедрении АСУ ТП для энергетики, предлагают достойный выбор качественных решений.

Это позволяет делать окончательный выбор с учетом дополнительных факторов, таких, как уровень развития сервисных центров или удобство схем гарантийного и постгарантийного обслуживания. Об этом свидетельствует опыт отечественных энергокомпаний, конкретные примеры внедрения ИТ-решений.

Какие условия позволяют сделать окончательный выбор? Какие задачи для ИТ-систем наиболее актуальны в начале нового десятилетия? На вопросы «Энергетики и промышленности России» отвечает Дмитрий Дворниченко, начальник управления информационных технологий Омского филиала ОАО «ТГК-11»:

– Внедрение современных информационных технологий в энергетике является одним из ключевых факторов развития, влияющим не только на эффективность процессов учета, контроля и управления, но и на результаты основных производственных процессов. Об этом говорит и наш собственный опыт внедрения интеллектуальных решений в энергосистемах. Одним из наиболее заметных ИТ-проектов, реализованных специалистами управления информационных технологий Омского филиала ТГК-11, стал проект по модернизации систем телекоммуникации и связи (2010 год).

– Какими были основные задачи, решавшиеся в ходе осуществления этого проекта? Как выглядят его первые итоги?

– Во-первых, снижение затрат на услуги связи за счет создания собственной сети связи филиала, отказа от аренды оборудования и аутсорсинга услуг по эксплуатации и ремонту средств связи, оптимизация объема услуг операторов, предоставляющих каналы связи и передачи данных между структурными подразделениями филиала. Вторая задача – техническое перевооружение и модернизация оборудования связи с существенным улучшением его эксплуатационных характеристик, замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования. Задача номер три – повышение уровня информационной безопасности предприятия. И наконец, повышение управляемости и качества услуг технологической и диспетчерской связи, удовлетворение возрастающих потребностей в информационном обмене между структурными подразделениями филиала.

В ходе реализации проекта на восьми территориально распределенных объектах филиала установлены новые АТС технологической и диспетчерской связи, заменены коммутаторы оперативной телефонной связи, сетевые маршрутизаторы, каналообразующее оборудование, мультиплексоры, серверы сетевой инфраструктуры, источники бесперебойного питания, системные телефонные аппараты и так далее. Необходимая емкость городских номеров приобретена у крупнейшего в Омске оператора фиксированной связи – ОАО «Сибирьтелеком» (сейчас – Омский филиал ОАО «Ростелеком»). Основные и резервные каналы технологической и диспетчерской связи организованы по волоконно-оптическим линиям связи, арендованным у независимых операторов.

В результате выполнения комплекса предусмотренных проектом мероприятий нам удалось решить все поставленные задачи. Ежегодные затраты филиала на услуги связи снижены втрое. В текущем году реализуется следующий этап развития системы, предусматривающий расширение сети связи филиала еще на девять объектов, повышение ее надежности, защищенности и отказоустойчивости.

– А другие масштабные проекты, развитие которых продолжается в 2011 году?

– В 2011 году продолжается и внедрение в ТГК-11 единой автоматизированной системы управления одним из ключевых бизнес-процессов компании – сбытом тепловой энергии. Решение повысить эффективность процесса продаж тепла юридическим и физическим лицам было принято в 2010 году. Для выполнения поставленной задачи был объявлен конкурс на внедрение системы автоматизации сбыта тепла, победителем которого стала чебоксарская компания ООО «Интернет-Сервис» с решением на базе собственной разработки – АИС «Omni-UtilitieS».

Замена в Омском и Томском филиалах ОАО «ТГК-11» разнородных, слабоинтегрированных систем на единый полнофункциональный программный комплекс, охватывающий все сбытовые процессы, от обращения потребителя за подключением к тепловым сетям до формирования консолидированной отчетности по поставкам и платежам абонентов, направлена на достижение следующих результатов:
• унификации и интеграции процессов сбытовой деятельности в филиалах и управляющем офисе ОАО «ТГК-11»;
• повышения достоверности, полноты и оперативности информации, необходимой для ведения бизнеса по сбыту тепла, расширения перечня и объемов аналитической информации, используемой для принятия управленческих решений;
• снижения потерь тепловой энергии в сетях;
• сокращения издержек на сбытовую деятельность за счет снижения трудоемкости процессов учета и управления продажами;
• повышения степени удовлетворенности потребителей за счет сокращения сроков получения информации, необходимой для эффективного взаимодействия.

С внедрением АИС «Omni-UtilitieS» работа всех задействованных в процессах сбыта тепла служб будет переведена в единое прозрачное информационное пространство, что позволит нам достигнуть цели, поставленной менеджментом компании. Безопасность применяемого решения будет обеспечена за счет реализации комплекса стандартных, зарекомендовавших себя мероприятий – распределения и регламентации доступа к информации и операциям, аудита, архивирования и резервирования.

– Можете ли вы рассказать об ИТ-проектах ТГК-11, связанных с вводом новых мощностей?

– В 2011 году Омский филиал ОАО «ТГК-11» приступил к реализации проекта по строительству ПГУ-90 на Омской ТЭЦ-3. Задачи будущей АСУ ТП для парогазового блока – обеспечение автоматизированного эффективного управления энергоблоком во всех режимах его работы, защита энергоблока при угрозе аварии, повышение надежности и экономичности работы тепломеханического и электротехнического оборудования, сокращение затрат на его диагностику и ремонт. Это обеспечение эксплуатационного персонала достоверной, своевременной, оперативной информацией о состоянии оборудования и технических средств управления, обеспечение персонала ретроспективной технологической информацией, необходимой для анализа, оптимизации и планирования работы оборудования и его ремонта, сокращение числа аварийных ситуаций в результате ошибочных действий оперативного персонала за счет создания более комфортных условий работы и обеспечение передачи технологической информации в существующий информационный комплекс предприятия.

В сентябре текущего года мы рассмотрели предложения по автоматизации строящегося энергоблока от ряда ведущих российских интеграторов АСУ ТП, таких, как ЗАО «НОВИНТЕХ», ЗАО «Интеравтоматика», ОАО «НИИТеплоприбор» и ЗАО «Е4‑СибКОТЭС». Поскольку все предлагаемые решения способны выполнить поставленные задачи автоматизации на достойном уровне, выбор окончательного решения требует учета и других немаловажных факторов – таких, как опыт интегратора по внедрению решений на аналогичных российских энергообъектах, степень удовлетворенности персонала компаний, выбравших аналогичные решения, доступность и уровень развития сервисных центров, удобство предлагаемых схем гарантийного и постгарантийного сопровождения систем, наличие готовых решений по сопровождению работы в условиях балансирующего рынка и участия в регулировании частоты, реализации расчетов ТЭП и оптимизации режимов работы.

Таким образом, только рассматривая в комплексе все достоинства и недостатки каждого предложения, мы сможем сделать оптимальный выбор в пользу того ИТ-решения, которое в наибольшей степени будет отвечать всем требованиям бизнеса.

Электрические сети, Мощность, Сети , ТГК , ТЭС , ТЭЦ, Энергия , Кабельная арматура, Система автоматизации, СРО,

Интеллектуальная энергетика делает выборКод PHP" data-description="Российские интеграторы, специализирующиеся на проектировании и внедрении АСУ ТП для энергетики, предлагают достойный выбор качественных решений. <br>" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/183/13360.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/8aa/8aaa3183582c0b1592b30ee67a30b032.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.