16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/163/12516.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (163-164) декабрь 2010 года

Иван Наварро, Чжун Пайк и другие «лучисты»

Как быстро развивается современное мировое искусство! Теперь к акварели и глине присоединился электрон.

Я не знаю, как вы, но я с удовольствием слежу за всеми новыми тенденциями, которые предлагает наше время. И неважно, о чем идет речь: машины, кино, путешествия, знания.

Особенно интересно наблюдать за новыми течениями в современном искусстве, тем более что это свежий, специфический вид отражения действительности человеком. Конечно, здесь огромную роль сыграли новые технологии, благодаря которым изменилось видение мира, изменились и объекты, создаваемые художниками, скульпторами, фотографами. Появились совершенно другие формы самовыражения – перформанс, арт-объекты, инсталляция. И, как оказалось, благодаря новациям не последнее место в искусстве стала занимать энергетика. Какое эстетическое удовольствие принесла наша отрасль в массовую культуру, расскажем на примере наиболее популярных видов «энергетического искусства».



Световая инсталляция

Инсталляция уже давно зарекомендовала себя как отдельный вид современного искусства. Это особая форма, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. А если добавить немного ламп и лампочек, то можно сотворить что‑то еще более высокохудожественное. Как это сделал Иван Наварро, художник, который рисует светом. Этот чилиец умеет заставлять светиться самые обычные бытовые вещи. Двери, стулья, шкафы, технику он может превратить в художественную инсталляцию, основанную на необычном освещении. Работы Ивана Наварро можно увидеть в крупнейших музеях мира.

Еще один пример световой инсталляции продемонстрировали студенты Вроцлавского университета (Польша) в своем проекте «The P. I. W. O Project». Это цветная инсталляция, в ходе которой здание общежития как будто оживает и за несколько секунд превращается в огромный экран, где включающиеся и выключающиеся окна образуют различные узоры. А работает это очень просто: во всех комнатах устанавливаются конструкции, придуманные студентами. Сама конструкция состоит из обычных лампочек; их красят в разные цвета, цепляют на них световые модули, которые управляются при помощи главного компьютера по беспроводной связи. Идея использования здания при создании таких инсталляций не нова, но студенты подчеркивают, что использованное оборудование было создано ими самими.



Видеоискусство

Хорошее искусство всегда сильно воздействует на человека – пробуждает в нем чувства, мысли, идеи, поступки. Видео-арт располагает техническими средствами воздействия, которые сильнее живописи, графики, скульптуры. Пожалуй, по остроте воздействия с видеоискусством может соперничать только сама жизнь.

Движущаяся картинка видео обладает магической властью над эмоциями человека. И этот факт становится объектом исследования художников. Примером может послужить инсталляция Оденбаха под названием «Жри, птичка, пока не подохнешь», в которой венецианские пейзажи приобретают зловещий апокалиптический оттенок за счет оптического и акустического эффектов скоростной съемки бесчисленных стай голубей, населяющих этот город.

Вообще, видео-арт – это различные опыты с видеотехникой, компьютерным и телевизионным изображением. В отличие от собственно телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, видео-арт применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы в уникальных хэппенингах, а также производит экспериментальные фильмы в духе концептуального искусства, которые демонстрируются в специальных выставочных пространствах. С помощью современной электроники показывает как бы суть в действии – наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению. Основоположником видео-арта считается американец корейского происхождения Нам Чжун Пайк.



Светопись

Здесь речь идет, прежде всего, о фотоискусстве. Фотография выступает как средство создания произведений данного искусства. Направлений множество, мы расскажем об искусстве «рисования светом», которое называется фризлайтер – замерзший свет.

Вообще, называют это направление по‑разному – световое граффити, фризлайт, люминография. Зародилось оно давно, еще в 1910 году, а этих необычных фотохудожников называли «лучистами». Самый известный русский представитель направления «лучистов» в фотоискусстве тех времен – футуролог Михаил Ларионов. Девизом «лучистов» были слова Ласло Мохой-Надя, который, исследуя технические и жанровые возможности искусства фотографии, и выдвинул лозунг: «Свет вместо краски!» Однако ввиду элитарности и недоступности соответствующей фотоаппаратуры «рисование светом» было практически неизвестно широкой публике. А сейчас с точностью до наоборот – переживает второе рождение.

Фризлайтер «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т. д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну и, в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде.



Лазерное шоу

Говоря о лазерном шоу, для начала определим это понятие. Сегодня под ним понимают применение лазерных проекционных систем для создания статических или динамических, как привило, музыкально-синхронизированных, лучевых композиций в пространстве зрительской аудитории («beam show») или графических изображений на экране («screen show»). В качестве объекта локализации изображения может быть использована любая светорассеивающая среда, например стена здания, рельеф местности, отражающий или полупрозрачный экран.

Лазерное шоу как самостоятельный вид современного искусства рассматривается как отдельный перформанс, но чаще является номером в общем спектакле, презентации, концертной программе.

В концертных и театральных программах иногда используют лазерные эффекты как элемент светового оформления. Как правило, это лучевые композиции, дифракционные картины, развертки луча в пространстве, позволяющие в слегка задымленном пространстве сцены и зала создавать волны, туннели и множество других объемных композиций в соответствии с возможностями сканирующих устройств проекционной системы. Всемирно известным примером такого приложения лазеров стала, например, лазерная сценография концертов группы Pink Floyd в 1980‑х годах.

Одним из первых применений лазеров в искусстве стало создание и демонстрация голограмм. Голограммы продолжали быть популярным видом современного искусства, во многих городах создавались музейные экспозиции и галереи, посвященные голографии.



«Искусство» в быту

Конечно, мы не могли не отметить ту красоту, которую так и хочется назвать «общенародным искусством». Это все то, что радует глаз и вызывает положительные эмоции. В новогодние праздники улицы городов украшены различными гирляндами. Обычно для украшения фасадов используются самые совершенные светодиодные гирлянды – дюралайт, клип лайт и плей лайт. Это управляемые и программируемые электрогирлянды, которые, к слову, экономичны, эстетичны, безопасны и надежны. Согласитесь, зимой очень красиво выглядят и украшенные гирляндами деревья. Из неприметной темной рощицы можно сделать прекрасный сказочный лес. С помощью гирлянд можно придать форму дереву, сделать его фантастически красивым. Если оформлять гирляндами много деревьев, то благодаря использованию светодинамических контроллеров можно сделать так, чтобы деревья освещались группами, плавно переключаясь с одной группы на другую.

Практически в каждом городе России на период новогодних праздников вырастают ледяные городки. Справедливости ради отметим, что сооружение различных скульптур, горок, строений изо льда с давних времен было одним из любимых развлечений в холодное время года. Горки, сказочные персонажи, все изо льда. Последнее время, кроме традиционных горок, все чаще появляются ледяные фигуры с подсветкой. Это потрясающее зрелище. Настоящее присутствие чего‑то волшебного, словно ты в гостях у Снежной Королевы. По освещению применяется множество программ. Например, есть такая, которая имитирует северное сияние, то есть свет переливается из зеленого в красный, синий, и освещение меняется. Либо просто вовнутрь монтируются светодиоды, которые не дают тепла.

Вся эта красота создается в том числе и благодаря энергетическим технологиям!

Провод, Лампа , Светодиоды , Кабельная арматура,

Иван Наварро, Чжун Пайк и другие «лучисты»Код PHP" data-description="Как быстро развивается современное мировое искусство! Теперь к акварели и глине присоединился электрон. <br>" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/163/12516.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/share.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.