16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/139/10797.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 23-24 (139-140) декабрь 2009 года

С прицелом на будущее

Тема номера Анатолий СТАРОВ 1415

В своей речи в Индианаполисе в 1959 году Джон Кеннеди отметил, что слово «кризис», написанное по‑китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность».

М олодые компании, созданные в период кризиса, успешно работают и реализуют самые смелые планы. Что это: точный экономический расчет или грамотный анализ ситуации? Об этом корреспондент «ЭПР» побеседовал с руководителем недавно созданного предприятия – генеральным директором Объединенной управляющей энергосбытовой компании
Романом Захаровым.

Энергосбыты в переходный период

– Роман Александрович, ваша компания создана совсем недавно. Какие экономические или иные предпосылки способствовали этому событию?

– Объединенная управляющая энергосбытовая компания (ОУЭК) начала свою деятельность в период, когда условия работы энергосбытовых компаний на розничных рынках электроэнергии существенно изменились. Если раньше энергосбытовой бизнес был монопольным и не предусматривал выбора поставщиков электроэнергии, то сейчас мы активно участвуем в конкуренции за возможность обслуживания потребителей. Более того, целевая модель розничных рынков, которая бурно обсуждается энергетическим сообществом, ужесточает конкурентную борьбу за каждого, а не только крупного, клиента. В будущем потребителям представится возможность смены поставщика электрической энергии один раз в месяц или квартал, а населению – один раз в год.

При этом введение единой группы точек поставки для всех энергосбытовых компаний (ЭСК) на определенной территории предполагает конкуренцию между ЭСК только за счет величины сбытовой надбавки и уровня сервиса, в том числе наличия дополнительных услуг. В данных условиях ЭСК должны предлагать наиболее выгодные и удобные условия обслуживания. На первый план выходит снижение стоимости электроэнергии, повышение качества предоставляемых услуг и количество дополнительных сервисов, которыми клиенты могут воспользоваться, сотрудничая с нашей сбытовой компанией.

– Как строится ваша деятельность?

– Один из решающих факторов для потребителя, выбирающего энергосбытовую компанию, – цена электроэнергии. ООО «ОУЭК» предоставляет потребителям возможности для ее снижения. Так, в рамках договоров энергоснабжения ОУЭК предлагает более низкие тарифы, чем у ЭСК, уже действующих на соответствующем розничном рынке, а также сохранение действующей технологической цепочки поставки электроэнергии, отсутствие требований по внедрению АИИС КУЭ и включению в баланс. Поставка до 15 процентов электро-энергии с оптового рынка позволяет потребителям существенно (до 25 процентов) снизить затраты, сохранить договорные отношения с гарантирующим поставщиком, снизить риски, связанные с выходом на ОРЭ. При поставке электроэнергии с ОРЭ в размере 100 процентов от потребления потребитель снижает затраты на покупку электроэнергии (мощности) на 5‑25 процентов, переходит на гибкое тарифное меню, экономит на затратах, связанных с самостоятельным выходом предприятия на ОРЭ, сохраняет надежность энергоснабжения предприятия.

Еще одно направление нашей работы – разработка подхода, ориентированного на клиента. Он подразумевает, что потребитель в любое удобное для него время, не выходя из своего офиса, без привязки к графику работы энергосбытовой компании, сможет получить по Интернету актуальную информацию о задолженности за электроэнергию и величине планируемого начисления на текущий момент, передать в сбытовую компанию сведения о расходе электроэнергии (показания приборов учета) и получить расчет суммы, необходимой к оплате, скорректировать договорные величины. Помимо этого, стратегия клиентоориентированности предполагает увеличение количества способов оплаты электроэнергии с помощью различных платежных систем, Интернета, мобильной связи, а также создания единого контактного центра энергосбытовой компании, выполняющего следующие функции: справочная служба (телефоны, адреса центров обслуживания, время работы, тарифное меню); ответы на вопросы клиентов, касающиеся задолженностей, плановых платежей, граничных дат оплаты и т. п.; прием отзывов, жалоб и предложений клиентов (фиксация инцидентов); информирование клиентов о долгах.

ОУЭК успешно решает задачи и по построению систем корпоративного и оперативного управления энергетическими активами. А это разработка системы показателей эффективности, разработка систем внутренней и внешней управленческой отчетности, разработка систем планирования и контроля, непосредственное управление энергетическими активами предприятия.

Один из основных конфликтов интересов в энергетике (как в электро-, так и в тепловой) относится к сфере учета. Зачастую все разногласия между сбытовыми, сетевыми предприятиями, потребителями связаны с некорректным учетом электричества и тепла. Наша компания проводит обследования систем учета электроэнергии на предприятиях и разрабатывает АИИС КУЭ, помогает в их оборудовании. На рынке тепловой энергии ОУЭК оказывает услуги по энергоаудиту теплоснабжающих и теплосетевых предприятий, проводит обследования и установку систем учета тепловой энергии, позволяющих снизить потери.

Все эти работы были бы невозможны без наличия ИТ-технологий. Наша деятельность в этой области развивается в двух направлениях. Первое – это ИТ-консалтинг: обследования информационных систем предприятий с выработкой предложений по их модернизации. Второе направление – ИТ-решения: построение комплексных информационных систем для автоматизации энергосбытовых и управляющих компаний, внедрение автоматизированных систем расчетов с потребителями, систем управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, создание единого информационного пространства компании.

Таким образом, в настоящее время у нашей компании несколько крупных направлений деятельности: энергосбытовая деятельность (от консультаций по организации планирования энергопотребления и выбору оптимального тарифа для каждого конкретного потребителя, исходя из параметров его энергопотребления, до организации электроснабжения с оптового или розничного рынков); энергоаудит и разработка программ повышения эффективности предприятия, включая энергоэффективность, управление энергетическими активами предприятия, разработка стратегии развития ИТ-инфраструктуры компаний; внедрение таких информационных систем, как планирование энергопотребления, биллинговых систем, CRM-систем, систем аналитической отчетности.



Кризис учит экономить

– Как повлиял на деятельность компании кризис?

– Именно в кризис нашим потребителям необходимо решать вопросы по сокращению затрат, а мы предоставляем им такую возможность. Потребители активно включаются в программы энергосбережения, которые позволяют снизить расходы по оплате энергетических ресурсов. Участвуя в данной сфере бизнеса, ОУЭК оценивает фактическое состояние энергоиспользования, выявляет причины возникновения и определение значений потерь топливно-энергетических ресурсов, разрабатывает план мероприятий, направленных на снижение потерь энергии, определяет нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов, производит технико-экономический расчет и экспертизу тарифов.

– Каковы ваши планы по развитию бизнеса?

– На сегодняшний день мы работаем в Московской, Смоленской, Курской, Белгородской и Ивановской областях. Наша задача – расширение бизнеса на новые территории. При этом, помимо продажи электроэнергии, мы планируем развивать дополнительные услуги.

За прошедший кризисный год российские энергокомпании оказались в очень сложных условиях, пройдя испытание на прочность, – падение спроса, увеличение неплатежей, недостаток финансовых ресурсов. На неопределенный срок отложен запуск рынка мощности, нет определенности в концепции целевой модели розничного рынка.

Тем значимее тот факт, что и в складывающихся непростых условиях компании создаются, успешно развиваются, создают базис для дальнейшего движения вперед.

Провод, Мощность, Электричество , Энергоснабжение, Электроэнергия , Энергия , Энергосбережение, Кабельная арматура, Энергосбыт, СРО,

С прицелом на будущееКод PHP" data-description="В своей речи в Индианаполисе в 1959 году Джон Кеннеди отметил, что слово «кризис», написанное по‑китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность». <br> <br>М олодые компании, созданные в период кризиса, успешно работают и реализуют самые смелые планы. Что это: точный экономический расчет или грамотный анализ ситуации? Об этом корреспондент «ЭПР» побес" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/139/10797.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/6f4/6f43842778056eb9396b8505c5eea009.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.