16+
Регистрация
РУС ENG
http://www.eprussia.ru/epr/137/10650.htm
Газета "Энергетика и промышленность России" | № 21 (137) ноябрь 2009 года

Свердловская область может сэкономить половину топлива

Невостребованный потенциал энергосбережения Свердловской области оценивается в 23 миллиона тонн условного топлива.

Это соответствует почти половине общего объема ежегодно потребляемых регионом энергоресурсов. Несмотря на действующие в течение последнего десятилетия стимулы регионального значения, Екатеринбург и Свердловская область остро нуждаются в принятии федерального закона об энергосбережении, позволяющего проводить комплексную политику в области рационального использования энергоресурсов. В настоящее время областные органы власти имеют возможность прямого влияния только на энергополитику бюджетной сферы.



Границы возможностей

Формирование действующей энергосберегающей политики регионального значения началось в 1996 году, с подписанного губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем указа «О первоочередных мерах по реализации политики энергосбережения в Свердловской области». Именно этот программный документ создал основу для программ рационального потребления энергии, повышения роли местных, возобновляемых и нетрадиционных видов топлива, внедрения энерго- и ресурсосберегающего оборудования, материалов, технологий в промышленности, жилищном строительстве и ЖКХ.

Результатом ряда мероприятий, проводившихся с 2000 по 2008 год, стало снижение энергоемкости валового регионального продукта на 36,5 процента. При росте объема промышленного производства в 8‑10 процентов в год потребление ТЭР возрастало всего на 2‑3 процента, что позволяло ежегодно экономить 150‑300 МВт электроэнергии.

За минувшие годы в регионе проведена энергетическая паспортизация большинства объектов реального сектора экономики и социально-бытовой сферы, организована система подготовки и переподготовки кадров по вопросам энергосбережения; разработан методологический инструментарий по оценке энергетической эффективности региональной экономики. Начиная с 2003 года в Свердловской области восстановлена разработка топливно-энергетического баланса, в том числе и по основным видам экономической деятельности.



Расточительный жилкомхоз

И все‑таки эти результаты выглядят промежуточными и достаточно скромными по сравнению с невостребованным потенциалом энергосбережения, основная часть которого приходится на промышленность в сочетании со строительством (12 из 23 миллионов тонн условного топлива), ЖКХ (6 миллионов тонн), электроэнергетику (5 миллионов тонн).

По словам главы министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области Юрия Шевелева, только в применении к ЖКХ инвестиции в энергосбережение могут обеспечивать ежегодную экономию до 1,3 миллиона тонн условного топлива (8,3 процента конечного потребления энергии). При этом две трети потенциальной экономии могут быть достигнуты за счет снижения энергозатрат на отопление и горячее водоснабжение жилых, общественных и коммерческих зданий. Одна только модернизация существующих жилых зданий позволит сэкономить 30‑60 процентов энергии. Другое дело, что предпринимаемых на уровне региона мер недостаточно, чтобы решить проблему 40-60‑процентного износа инженерной инфраструктуры ЖКХ, приводящего к достигающим 50 процентов потерям топливно-энергетических ресурсов при их транспортировке.



Области нужен закон

Повышение эффективности использования тепловой энергии на всех этапах от производства до потребления позволит Свердловской области сэкономить около 12 миллиардов рублей в год, подчеркивает председатель областного правительства Виктор Кокшаров.

В этих условиях губернатором Свердловской области было поручено в срочном порядке подготовить и принять закон «Об энергосбережении в Свердловской области». Проблема в том, что полномочия субъекта РФ в сфере повышения энергоэффективности экономики ограничены действующим законодательством. Единственными мерами управления процессом энергоэффективности является финансирование мероприятий в бюджетной сфере и возможность применения мер налогового стимулирования для юридических лиц. По мнению господина Кокшарова, в данном законопроекте необходимо четко прописать полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на бюджеты которых в настоящее время приходятся основные расходы по реализации областных и муниципальных программ энерго-сбережения, а также поддержка реального сектора экономики.
МНЕНИЕ

Председатель областного Союза промышленников и предпринимателей Владимир Семенов:

– Мы провели энергоаудит практически на всех крупных и средних предприятиях. Как известно, бытие определяет сознание. В данном случае сознание собственников определили тарифы: когда они начали повышаться, промышленники поняли, что надо снижать затраты, чтобы остаться конкурентоспособными. Около 20 заводов создают собственную малую энергетику на периоды пиковых нагрузок. При этом других стимулов для модернизации оборудования, проведения различных мероприятий, снижающих энергопотребление, у предприятий нет. А обходится энергосбережение недешево: сэкономленный киловатт-час стоит минимум тысячу долларов.

Провод, Топливо, Электроэнергия , Энергия , Энергосбережение, Кабельная арматура, Электроэнергетика, СРО,

Свердловская область может сэкономить половину топливаКод PHP" data-description="Невостребованный потенциал энергосбережения Свердловской области оценивается в 23 миллиона тонн условного топлива. <br>" data-url="https://www.eprussia.ru/epr/137/10650.htm"" data-image="https://www.eprussia.ru/upload/iblock/cf4/cf435be082210419e45105163e9ae9d5.jpg" >

Отправить на Email


Похожие Свежие Популярные

Войти или Зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.